Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Что затратнее – владение машиной или использование такси?/ Фото: carsweek.ru

Что затратнее – владение машиной или использование такси?/ Фото: carsweek.ru

Жизнь и работа в большом городе требуют постоянного передвижения. Приходится ездить на работу, возить детей в школу и жену по магазинам, тещу на дачу и друзей на пикник. Собственный автомобиль многим видится предметом первой необходимости, и они стараются не думать о связанных с ним реальных затратах. Но какие альтернативы есть у жителя крупного города?


Общественный транспорт не имеет себе равных по стоимости, но он не так удобен, как машина. Неважно, своя или чужая. В то же время многим недоступна долгосрочная аренда автомобиля, а частое использование такси кажется откровенной расточительностью.

«Я не могу позволить себе ездить на такси» – эта фраза знакома каждому. Ее произносят не только бедные студенты, но и вполне обеспеченные люди, которые через мгновение садятся в собственные машины и исчезают вдали. Того, кто говорит им, что такси экономнее, они, вероятно, сочтут сумасшедшим. Между тем калькулятора или ручки с листком бумаги достаточно, чтобы это доказать.

1. Сколько стоит владение автомобилем



Из чего складывается стоимость владения автомобилем/ Фото: family-auto.ru

Из чего складывается стоимость владения автомобилем/ Фото: family-auto.ru

1. Представьте кого-то, живущего в большом городе и работающего за 10 км от дома. Он преодолевает 20 км в день, ездя туда и обратно. Предположим, его машина потребляет на сотню км 8 л бензина, чья цена составляет 50 рублей/литр (возьмем «среднестатистическую» 95-ю марку). Конечно, стоимость колеблется по регионам – тут вам потребуется подставить значение, соответствующее прейскуранту ваших местных АЗС.

Подчеркнем, что подсчеты упрощены, и для каждого пользователя итоговые цифры будут разными. Это всего лишь введение в тему «машина и деньги», призванное дать общее представление, какова примерная стоимость использования личного автомобиля.

2. 10 км дороги в одну сторону, учитывая задержки из-за пробок – достаточное расстояние, чтобы реально подумать о собственном авто. А если конечный пункт назначения еще и не входит в зону платной парковки, это дополнительный аргумент в пользу такого решения. Итак, наш автомобилист с пятидневным рабочим графиком проезжает 100 км в неделю – примерно 400 в месяц и 4800 в год. Только по работе.

Поездки на машине к морю/ Фото: tripsecrets.ru

Поездки на машине к морю/ Фото: tripsecrets.ru

3. Добавим к этому повседневные поездки по магазинам и/или завоз детей в садик/школу (пусть будет 5 км в день/25 в неделю), и один-два раза в месяц, когда наш водитель отправляется куда-то далеко (на дачу, рыбалку или к родне в другой области), преодолевая общее расстояние в 300 км. В целом это дает порядка 400 км пробега в месяц или 4800 км в год.

4. Таким образом, предположительный километраж плановых поездок в рабочие и выходные дни составит 800 км/мес, или 9600 в год. Учитывая расход и стоимость бензина (8 л/100 км, 50 руб/л), получаем 3200 руб/мес, 38400 в год. Надо отметить, что предполагаемый здесь годовой пробег достаточно мал: по статистике, большинство водителей наматывают 12-15 тыс. км ежегодно.

Эксплуатация личного автомобиля кажется не такой дорогой по сравнению с другими видами транспорта, но только если не принимать во внимание значительную сумму на покупку машины (пусть даже подержанной) и последующих регулярных затрат. Последние подразумевают много расходных статей, от страхования и техобслуживания. ОСАГО сегодня, если верить статистике, обходится владельцам легковушек (физическим лицам) в среднем в 5,4 тыс. рублей, КАСКО – в 4-10% от цены автомобиля (по исследованиям 2021 года, средний показатель составил около 30 тыс. руб.).

Затраты на зимнюю и летнюю резину могут быть весьма существенными/ Фото: autoassa.ru

Затраты на зимнюю и летнюю резину могут быть весьма существенными/ Фото: autoassa.ru

Приплюсуйте к этому летние/зимние комплекты резины, служащие примерно 3 года, дворники, которые порой приходится менять дважды в год, шиномонтаж, замену рабочих жидкостей, мытьё 2-4 раза в месяц, плановое техобслуживание каждые 10-15 тыс. км пробега, оплату парковок и прочие «мелочи», съедающие, по данным различных статистических агентств, в среднем от 50 до 240 тыс. рублей ежегодно.

Не будем говорить о штрафах за нарушения (возможно, вы – идеальный водитель, и у вас их не будет), аренде/постройке гаража и дорогостоящих ремонтах, не покрывающихся гарантией. Эти статьи расхода – впрочем, как и многие другие – невозможно рассчитать даже приблизительно. Они зависят от специфики транспортного средства, особенностей региональной инфраструктуры, жадности ваших местных механиков, практически ежемесячного роста цен на те или иные запчасти/услуги и множества других факторов.

Учтите также, что по истечении своего срока службы (или вашего желания им обладать) автомобиль будет перепродан, сильно потеряв в стоимости – примерно 20% в первый год и по 10-12% в последующие годы.

После подсчета всех финансовых последствий покупка новой или подержанной машины уже не кажется такой соблазнительной. А что насчет такси?

2. Во что обходится использование такси



Использование такси тоже стоит денег/ Фото: kitchenoto.ru

Использование такси тоже стоит денег/ Фото: kitchenoto.ru

1. Прейскурант АЗС вас не волнует – за топливо платит таксопарк. Стандартная стоимость услуги зависит от дальности путешествия, времени простоя/ожидания, обстановки на дорогах, праздничных дней, погодных условий и прочих факторов – и она разная в каждом регионе. Средний показатель по России, согласно ТАСС, – 25,5 руб/1 км. Здесь стоит помнить, что практически все компании предлагают привлекательные скидки (например, за заблаговременный заказ), и у клиента есть шанс заплатить за дорогу намного меньше.

2. Клиент не несет никаких расходов по обслуживанию автомобиля – техосмотру, замене жидкостей, шин, фильтров, лампочек, дворников, мойке и т.д. Дорогостоящие ремонты, лихорадочный поиск запчастей, мошенничества дилеров и халатность механиков – тоже не ваша забота.

3. Штрафы, дорожные сборы, аренда гаража, страхование ТС, амортизация и падение остаточной стоимости тоже вас не касаются.

Аварии и поломки автомобиля в дороге при использовании такси отходят на второй план/ Фото: drivenn.ru

Аварии и поломки автомобиля в дороге при использовании такси отходят на второй план/ Фото: drivenn.ru

4. Ваше свободное время принадлежит вам и вашей семье, а не машине, требующей регулярного ухода и постоянных поправок то тут, то там. Вы не просыпаетесь в холодном поту после кошмара, где ваша машина попала в аварию или сломалась посреди дороги, лишив шанса попасть вовремя на работу/собеседование/свидание. Вы не тратите нервы на разбирательства с дорожными патрулями и соседями, занявшими парковочное место у дома, не пляшете студеным утром перед обледеневшим автомобилем в тщетных попытках разморозить замки и не проклинаете судьбу-злодейку, меняя пробитое колесо под дождём на обочине.

Перечислять плюсы «безлошадности» можно бесконечно – так же, как и преимущества личной машины, которая всегда под рукой. Она позволяет ехать, куда и когда захочется, будет ждать сколь угодно долго у супермаркета, не отругает за невоспитанных детей, не сбежит из-за мокрой собаки и грязных ботинок, безропотно выполнит каждую прихоть хозяина.

3. Подведение итогов



Иметь или не иметь собственную машину – сложный вопрос/ Фото: fora-club.ru

Иметь или не иметь собственную машину – сложный вопрос/ Фото: fora-club.ru

Не станем спорить, некоторым действительно нужна собственная машина. Это тот случай, когда кто-то, например, живет далеко за городом, часто возит крупные/тяжелые вещи, регулярно путешествует всей семьей или просто совершает много дальних поездок.

Такси для типичного горожанина в целом оказывается дешевле личного транспорта: с ним никаких забот и непредвиденных трат. И дело не только в экономии, но и в удобстве. Во время движения мы можем вздремнуть, почитать сообщения, включить ноутбук и подготовиться к встрече – или расслабиться после тяжелого дня на обратном пути. Более того, вечером можно поужинать с бокалом вина и добраться домой без риска попасть в неприятности. Так может, не стоит покупать машину, а потратить деньги на что-то другое?

Для большинства людей приобретение собственного автомобиля, как и квартиры, является одним из важнейших финансовых решений – взвешенных и выстраданных. Да, своя машина в эксплуатации обходится дороже такси, но в этом уравнении слишком много переменных, и редко задействуются только финансы.

Для многих владение машиной – вопрос положительных эмоций/ Фото: u-f.ru

Для многих владение машиной – вопрос положительных эмоций/ Фото: u-f.ru

Эта покупка очень эмоциональная, и для многих автомобиль – гораздо больше, чем просто средство передвижения. Порой он даже определяет нашу самооценку и привлекательность для окружающих. Выходит, что на одном полюсе – холодный здравый смысл, на другом – горячие эмоции. И где-то между ними мы, подсчитывающие затраты и мечтающие, какую модель купили бы сами...



Между тем, и таксисты, и владельцы собственных автомобилей должны знать о 10 способах обезопасить машину от угона.


Обратите внимание:








5757
14.01.2022 17:47
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё