Со времен распада Советского Союза автомобильная промышленность России переживает не самые простые времена. Впрочем, касается это далеко не всех предприятий и видов техники. Если в родных пенатах что-то умеют делать хорошо, так это грузовики. Во многом благодаря этому в стране все еще остаются вполне успешные машиностроительные предприятия. А один хорошо известный завод чувствует себя настолько «бодро», что прямо сейчас занимается расширением производства.
Отличные делают грузовики. /Фото: overclockers.ru.
Автомобильная промышленность Советского Союза быть может и не была лучшей в мире, однако определенно входила в десятку не только крупнейших, но и наиболее способных. Особенно, если речь заходила о производстве разнообразных грузовиков и техники повышенной проходимости. К сожалению, перестройка, распад СССР, кризис и «лихие 90-е» не лучшим образом отразились на самочувствии отечественных предприятий. Разрушение устоявшихся связей кооперации между бывшими советскими предприятиями тяжелым бременем легко на российский автопром. Даже пришедшие на смену советским предприятиями иностранные компании не всегда могли (или хотели) в полной мере восстановить былой уровень технического сотрудничества.
Делают отличные грузовики. /Фото: uralstz.ru.
Не лучшим образом на российском автопроме отразились и события последних лет. Многочисленные западные санкции тяжким бременем легли в первую очередь на отечественное высокотехнологичное производство. Так, какой-нибудь АвтоВАЗ только за 2022 год лишился примерно 1 млрд рублей. А какой-нибудь УАЗ начал распродавать имущество уже в 2023. Нет, конечно, о закрытии предприятия речи не идет и близко. Однако, начавшаяся оптимизация активов едва ли свидетельствует о хорошем самочувствии завода в Ульяновске. Впрочем, есть и хорошие новости. Как минимум одно известное автомобильное производство чувствует себя лучше некуда, продолжает работать и зарабатывать все больше денег.
Речь конечно же про Урал. /Фото: appspot.com.
Речь идет об Автомобильном заводе «Урал» в Миассе. Как показывает практика, завод, занимающийся выпуском без преувеличения легендарных грузовиков, чувствует себя просто прекрасно. В 2023 году руководству завода даже пришлось пересмотреть план выпуска автомобилей, скорректировав его в пользу увеличения. Так, если первоначально речь шла о производстве не более 13.8 тысяч грузовиков, то на деле к концу минувшего года предприятие в Миассе выпустило более 15 тысяч машин. А по сравнению с 2022 годом, завод «Урал» и вовсе нарастил производство в 1.5 раза.
Хорошие делают машины. /Фото: warball.ru.
Но что конкретно производит в наши дни знаменитое предприятие в Челябинской области? В первую очередь это крупнотоннажные грузовики Урал Next. Согласно утверждению производителя, упомянутая машина является прямым приемником Урал-4320. Грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 выпускается с 2015 года. Что особенно любопытно, машина является на 100% гражданской и вообще не поставляется в вооруженные силы. На базе оригинальной конструкции «Next» выпускаются самосвалы, седельные тягачи и несколько видов шасси для установки специального оборудования. Второй важной статьей производства предприятия в Миассе остаются полноприводные 20-тонные грузовики Урал-М.
Одни из лучших в мире. /Фото: drive2.ru.
Красноречивей всего о «самочувствии» завода говорят его планы. Конкретно у «Урала» их много. Во-первых, прямо сейчас ведется активная работа над созданием новой линейки ведущих мостов. Использоваться они будут не только в грузовиках и специальностей технике нового поколения. Во-вторых, завод занимается расширением производственных мощностей. В ближайшее время должен будет появиться новый сборочный корпус ценой в 7 млрд рублей. В-третьих, предприятие ведет активную работу по созданию новой линейки грузовиков без полного привода. Проектируют эти машины по всей видимости для китайского рынка. В добавок к этому специалисты завода трудятся над созданием новых грузовиков для работы в условиях крайнего севера.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение автомобильной темы читайте про пять популярных иномарок, способных пробежать без ремонта более 400 тысяч км.