Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Во второй половине XX века советские и американские конструкторы подчас выдвигали самые невероятные концепции и конструкции летающих машин. Так, в 1960-е годы в СССР попытались создать летающую амфибию. Предназначалась она для обнаружения и уничтожения вражеских подводных лодок и называлась МВА-62.


Выдающийся конструктор. ¦Фото: ya.ru.

Выдающийся конструктор. ¦Фото: ya.ru.


Роберт Людвигович Бартини – один из «забытых» советских авиационных конструкторов с интересной судьбой. Родился и жил в Италии. По некоторым данным был незаконнорождённым ребенком итальянской аристократки и усыновлен семьей садовника. В молодости вступил в итальянскую коммунистическую партию, а после фашистского переворота в Италии в 1922 году эмигрировал в СССР. В Союзе начал карьеру в качестве сотрудника Научно-опытного аэродрома ВВС. Стал авиационным конструктором. В 1938 году был назван врагом народа и арестован по обвинению в шпионаже в пользу фашистской Италии. Был направлен на работу в ОКБ (шарашку), где занимался проектирование авиации. В последствии был освобожден (1946 год) оправдан и реабилитирован (1956 год). В дальнейшем работал по специальности вплоть до самой своей смерти в 1974 году.

Следующий проект амфибии. |Фото: flickr.com.

Следующий проект амфибии. |Фото: flickr.com.


Из-под чертежного карандаша Бартини вышло немало проектов. Однако, сегодня в первую очередь вспомним разработку 1962 году. Но прежде, важно упомянуть о том, что еще в 1960 году в Соединенных Штатах Америки была создана новейшая на тот момент твердотопливная баллистическая ракета «Polaris A-1», запускать которую можно было, в том числе с подводной лодки. Это обстоятельство становились новым фактором опасности для Советского Союза. Поэтому было решено разработать самолет, приспособленный к дальнему полету над поверхностью воды, который бы не нуждался в традиционной взлетно-посадочной полосе. Результатом работы Роберта Людвиговича уже спустя два года стала амфибия МВА-62.

Проект оказался за бортом. ¦Фото: авиару.рф.

Проект оказался за бортом. ¦Фото: авиару.рф.


Это не был самолет в полном смысле слова. Амфибия могла двигаться на дозвуковых скоростях близких скоростям обычных самолетов и при этом поднималась над уровнем воды заметно выше, чем любое судно на воздушной подушке или судно на подводных крыльях. В основе амфибии лежала катамаранная и бесхвостная схемы компоновки. При этом конструкция позволяла использовать МВА-62 даже в условиях 4-5-бального волнения. В движение машина приводилась несколькими подъемными и одним маршевым двигателем. На воде амфибия держалась на специальных поплавках, которые убирались внутрь фюзеляжа в момент полета. На высокой скорости управление машиной осуществлялось при помощи аэродинамических рулей, а на низкой скорости при помощи струйных рулей. Увы, от проекта было решено отказаться.

Вот такой аппарат был в начале. |Фото: secretprojects.co.uk.

Вот такой аппарат был в начале. |Фото: secretprojects.co.uk.


Однако, работа Бартини не пропала даром. Уже в 1965 году к разработке противолодочных амфибий вернулись с новыми силами. Тогда наработки по МВА-62 почти полностью легли в основу новой машины – вертикально взлетающей амфибии ВВА-14. Экранолет был серьезно переработан. Маршевых двигателей теперь стало два (Д-30М с тягой 6 800 кгс). Увеличилось количество подъемных двигателей. Была полностью заменена авионика и системы управления машиной. В отличие от предшественника, в ВВА-14 появилось и классическое авиационное шасси. Первый полет машина совершила в сентябре 1972 года. Амфибия имела длину фюзеляжа 26 метров и размах крыльев в 28 метров. Могла поднимать над водой массу до 52 тонн, двигалась со скоростью до 760 км/ч и могла пролетать до 2 450 км. Увы, от проекта по ряду причин также отказались. Всего было создано 2 амфибии ВВА-14.

Мог быть интересный проект. ¦Фото: karopka.ru.

Мог быть интересный проект. ¦Фото: karopka.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про не первый в мире, но первый советский: как появился и каким был реактивный лайнер Ту-104.


Обратите внимание:







15379
13.10.2022 17:37
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё