Чешуйчатый концепт-кар Flake, автомобиль будущего
Эти вопросы наверняка время от времени задает себе каждый. Что нас ждет в будущем, скажем, лет через 20-30? Какими будем мы, насколько изменится наш мир, чего достигнут наши дети? И главное, что нового подарят нам современные супертехнологии, что развиваются и совершенствуются с каждым днем? Быть может, мы сможем своими глазами увидеть, как стильные и модные любители скорости рассекают по широченным гладким трассам будущего на удивительном суперкаре Flake, покрытом чешуей, который придумал Да Фенг (Da Feng), этот дизайнер-фантазер?
Причем удивительным этот концепт называется не только потому, что выглядит он так. словно его "рисовали" с ящерицы или крокодила. Нет, чешуя вовсе не означает, что автор сравнивает свое детище с земноводными, - они, эти чешуйки на корпусе. нужны для того, чтобы охлаждать автомобиль во время движения, а также помогать ему тормозить, приподнимаясь с левого или правого борта, тем самым создавая сопротивление воздуха.
Концепт-кар Flake от дизайнера Да Фенга (Da Feng)
Автомобиль будущего, покрытый чешуей
Агрессивная *крошка* от дизайнера Да Фенга (Da Feng)
Любопытно, что "умная" система управления автомобилем сама знает, когда и как нужно управлять этими кусочками углеволокна, которыми и являются чешуйки на корпусе. Водителю, видимо, куда меньше доверия, чем автоматике.
Чешуйчатый концепт-кар Flake, автомобиль будущего
Удивительный автомобиль будущего Flake
Еще одна новинка в концепт-каре Flake - уникальные "D-колеса", состоящие из дюжины гибких "ножек", которые помогают автомобилю в дороге, обеспечивая идеальное сцепление и мягкость движения. Агрессивный вид "крошки" и мягкий ход делают ее похожей на опасную, но изящную пантеру. И при чем тут чешуя рептилий?
Как все это выглядит "вживую", можно увидеть на видеоролике.
Российские производители решили эту проблему уже давно, гораздо эффективнее и глобально - не нужно делать автомобили с чешуйками, достаточно сделать с "чешуйками" дорогу.
-Кол-во приводов для всех этих "чешуек" зашкаливает. Общий вес моторов или гидро/пневмо-поршней превысит вес цельнометаллического кузова.
-Отсутсвие целостного кузова, многократно увеличивает требования к основательности и жесткости каркаса. В противном случае такой концепткар не выдержит никакого краштеста.
-уникальные "D-колеса" состоят из множества подвижных сочленений (непонял: управляемых ли принудительно или под действием законов физики) что так-же завышает требования к прочности использыемых материалов, и отодвигает эту конструкцию далеко от облегченного спортивного варианта колес.
Сколько же должен весить такой агрегат?
Формы автомобиля имеют ярко выраженный спортивный харрактер но:
"При движении D-колёса напоминают букву D, заваленную на 90˚ влево; характерная форма выражена тем больше, чем выше скорость, — дорожный просвет уменьшается, а сцепление с покрытием улучшается. На малых скоростях D-колёса являются скорее O-колёсами" - утверждает автор.
-D-колесо в условиях качественного дорожного полотна - имеет меньшее пятно контакта чем обычные целостные слики (чем меньше пятно контакта тем хуже сцепление)
-Если D-колесо на скорости изменяет свою формы с O на D под физическим воздействием, то такое колесо испытывает огромное сопротивление качению и имеет неприемлимый накат для спортивного автомобиля. Если же пятно контакта увеличивается принудительно под воздействием каких то приводов на сочленения, то это накладывает ограничения на максимальную скорость вращения, т.к. даже ультразвуковой привод не будет успевать отрабатывать свой цикл за один оборот колеса на скорости приближенной к гоночной (+ еще доп. вес).
В обоих случаях это приводит лишь к ухудшению динамики на больших скоростях.
-D-колеса могут быть актуальны в отсутсвии дорожного полотна, т.к. работают как мини-гусеницы цепляясь множеством ступиц за неровную поверхность (сам автор говорит об их универсальности), но глядя на клиренс автомобиля - я не понимаю о каком бездорожии может идти речь?
Так для чего предназначен этот автомобиль?!
Моего непрофессионального взгляда на автомобиль в целом достаточно чтобы усомниться и в продуманности аэродинамических свойств. Но сам ход мысли автора возможно заслуживает внимания.
Неисключаю, что работы над такой машиной могут принести пользу. В самой конструкции могут быть новации, которые пригодяться в других направлениях. Так бывает - делали одно, а пригодилось для другого. Но это уже другой разговор. Сейчас, по факту - это просто фантазия, выраженная с помощью 3d графики. За такие концепты меня в детстве критиковали беспощадно, когда я прибегал к родителям с очередным "впечатляющим" наброском и криками: "я придумал классную машину". Дизайн же не в этом.
И вид потрясающий!