В истории УАЗ было немало моделей, которые так и не дошли до конвейера. Были и такие, которые выпускались серийно, однако в силу разных причин широкой известности и популярности среди соотечественников не приобрели. Особенно обидно, когда на выпуск интересной модели просто не нашлось свободных ресурсов и незанятых производственных мощностей.
1. УАЗ-3165 «Симба»
Разрабатывался в начале века. |Фото: ulpressa.ru.
Данный автомобиль должен был стать заменой для старой-доброй «Буханки» (УАЗ-452). Разрабатывали его в течение нескольких лет на рубеже начала 2000-х годов. Планировалось, что на базе «Симбы» будут делаться самые разные машины, начиная от карет скорой помощи, заканчивая инкассаторскими машинами. Несмотря на то, что многие потенциальные покупатели проявили к 3165-ому немалый интерес, в серию полноприводной автомобиль так и не пошел. По всей видимости по финансовым причинам.
2. УАЗ-23602-050
Одна из попыток сделать пикап. |Фото: perevozki-stolitsa.ru.
Данный автомобиль был далеко не первой попыткой ульяновского завода сделать свой собственный пикап. За основу был взят автомобиль Patriot. Совершенно очевидно, что конструкторы УАЗ пытались придать пикапу характерные и легко узнаваемые американские формы. По всей видимости расчет делался в первую очередь на экспортные поставки. К сожалению, проект пикапа заглох еще на стадии разработки. Конструкторских коллектив ограничился одним единственным прототипом.
3. УАЗ-3907 «Ягуар»
В СССР даже ягуары плавали. |Фото: Twitter.
«Ягуар», правда совсем не тот, о котором могло успеть подумать большинство граждан. Разрабатывалась данная модель в Ульяновске еще во времена Советского Союза. Создавалась машина для нужд советской армии и народного хозяйства. Главной особенностью советского «Ягуара» было то, что «коммунистическая кошка» умела неплохо плавать. На воде внедорожник-амфибия развивал скорость до 9 км/ч. В серию машина так и не пошла из-за развала страны и нехватки финансирования.
4. УАЗ-3172
Еще один советский проект. |Фото: ru.motor1.com.
Еще один автомобиль, который начали разрабатывать во времена Советского Союза. В свое время УАЗ-3172 позиционировался как более молодая и прогрессивная замена стремительно устаревающему УАЗ-469. У новинки был больший дорожный просвет, а также появилась блокировка межосевого, переднего, заднего межколесных дифференциалов. В 1990 году машина успела пройти государственные испытания, однако из-за последующего распада СССР в серию внедорожник так и не пошел.
5. УАЗ-296601-020
Редка модель. ¦Фото: car-box.ucoz.net.
Разработка данной модели началась в 2010 году. Инициатором проекта и главным заказчиком было Министерство обороны Росси. Военные очень хотели получить в свое распоряжение что-то вроде «русского Гелендвагена». Автомобиль-внедорожник должен был заниматься перевозкой грузов, раненных и личного состава по шоссе и по пересеченной местности. Несмотря на удачный старт, до серийного производства проект так и не дошел. Собран был один единственный прототип.
Если хочется узнать еще больше интересного и полезного об автомобильной тематике, то стоит обязательно почитать о том, как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза».