Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Пожалуй, никто не сможет возразить на утверждение, что «Запорожец» успел стать по-настоящему легендарным автомобилем в истории автомобилестроения Советского Союза. Однако далеко не все осознают, что он еще и является уникальной машиной во многих отношениях. Особенности расположения двигателя, крепкий кузов и даже «гаджет» в конструкции, который пришелся по нраву...рыбакам - все это делает детище концерна «ЗАЗ» не таким как все. Вашему вниманию «семерка» фактов о «Запорожце», которые делают его непохожим на остальные советские автомобили.

1. Расположение двигателя


Кто ж не знает, что движок у Запорожца сзади. /Фото: ampercar.com

Кто ж не знает, что движок у Запорожца сзади. /Фото: ampercar.com


Пожалуй, об этой конструктивной особенности «Запорожца» знает даже ребенок. Все дело в том, что V-образный четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с воздушной системой охлаждения устанавливался сзади, а багажник у машин был спереди. Во многом такое решение было уникальным для тогдашнего автопрома, хотя и не первым в мировой практике. Да и сегодня машины с расположением двигателя сзади встречается куда реже, чем аналоги со стандартным размещением.

Интересный факт: некоторые думают, что «Запорожец» является самым массовым в мире автомобилем, который имеет двигатель сзади. Однако на самом деле это не так: по данным редакции Novate.ru, рекордсменом по этому показателю стала модель Volkswagen Käfer, он же - легендарный «Жук», которых всего было выпущено больше 21 миллиона экземпляров. К слову, компоновка немецкого автомобиля была очень сходной с советским «Запорожцем».

2. Подвеска


Конструкция передней подвески ЗАЗ-968М. /Фото: demertim.ru

Конструкция передней подвески ЗАЗ-968М. /Фото: demertim.ru


Передняя подвеска «Запорожца» была не просто оригинальной: такой конструкции не встретишь больше ни на одном советском легковом автомобиле. Она была независимая, торсионная с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска также была независимой, к тому же, рычажной. Кроме того, несмотря на то, что автомобиль являлся заднеприводным, а гидроусилители и вовсе отсутствовали, «Запорожец» был волне проходимым по бездорожью.

Меньшая нагрузка на передние колеса способствовала тому, что управление рулем водитель осуществлял с меньшим усилием. Еще одной конструктивной особенностью «Запорожца» было отсутствие карданного вала, а КП и двигатель объединялись в общий механизм, который располагался у задних ведущих колес. Такое решение привело к тому, что автомобили были более легкими и короткими, а также в салоне было более тихо, чем в других моделях.

3. Сходство с ЛуАЗ-967


Кто бы мог подумать, что у Запорожца и этой машины есть что-то общее. /Фото: wroom.ru

Кто бы мог подумать, что у Запорожца и этой машины есть что-то общее. /Фото: wroom.ru


Казалось бы, между легендарными «Запорожцами» и армейским вездеходом ЛуАЗ-967, который также известен как санитарный колёсный транспортёр переднего края, нет ничего общего. Однако на деле это совсем не так. Оказывается, фактически каждая модификация «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с вышеупомянутыми машинами Луцкого автозавода. Причем эта же тенденция наблюдается и в отношении так называемых «гражданских» вездеходов марки «ЛуАЗ» — ряда вариантов ЛуАЗ-969.

4. Бензиновый отопитель


Печка у ЗАЗовских машин по-настоящему уникальна. /Фото: radikal.ru

Печка у ЗАЗовских машин по-настоящему уникальна. /Фото: radikal.ru


Как бы не ругали «Запорожец» за неказистый вид или работу отдельных агрегатов, но предоставлением комфорта водителя и пассажиров в вопросе регулирования температуры в салоне конструкторы не пренебрегли. Вот только далеко не всем известно, что печка в этих машинах во всех смыслах уникальная. Все дело в том, что бензиновый отопитель, который инженеры разместили в багажнике имеет одну конструктивную особенность: обогрев салона не требует запуска двигателя, что дает существенную экономию как непосредственно топлива, так и ресурса мотора.

5. Ручное управление


Ручное управление - фишка Запорожцев. /Фото: drive2.ru

Ручное управление - фишка Запорожцев. /Фото: drive2.ru


Именно на «Запорожцах» чаще всего устанавливалось ручное управление. Причиной такого решения была фактическая ориентация на определенных потребителей, ведь несмотря на том, что автомобили выпускали на рынок, прежде всего их изготавливали для определенной категории лиц. «Запорожец» являлся наиболее массовым советским легковым автомобилем, который производился специально для инвалидов. Кроме того, государство бесплатно выдавало эти же машины и ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам других льготных категорий.

6. Крепкий кузов


Даже старейшие Запорожцы ржавеют долго. /Фото: pinterest.com

Даже старейшие Запорожцы ржавеют долго. /Фото: pinterest.com


Сколько бы недостатков не находили в «Запорожцах» автомобилисты, одно безусловное достоинство, которым автомобили славились, никогда не опровергалось. Детища «ЗАЗ» всегда отличались крепким кузовом: их изготовляли из довольно толстого металла. Однако самым главным в данном случае был выбор материала, ведь для «Запорожца» выбирали сталь, которая не подвергалась глобальной коррозии. Следует уточнить, что после долгих лет эксплуатации ржавчина в определенных местах всё-таки появлялась, однако, как это бывало с другими машинами, кузов никогда не сгнивал до дыр.

7. Люк для рыбалки


А ведь мало кто знает, что рыбу можно ловить прямо из Запорожца. /Фото: drom.ru

А ведь мало кто знает, что рыбу можно ловить прямо из Запорожца. /Фото: drom.ru


Справедливости ради, эта конструктивная фишка присутствует далеко не во всех моделях «Запорожцев», однако в легендарном и очень массовом ЗАЗ-968М ее найти можно. Речь идет, как ни странно, о специальном люке, который позволял заняться зимней рыбалкой на льду, не выходя при этом из теплого салона автомобиля. Располагается это, без преувеличения, чудо инженерной мысли специалистов «ЗАЗ» в ногах пассажирского сидения.

В продолжение темы: оказывается, даже при наличии автомобиля, советский водитель далеко не всегда мог воспользоваться всеми фишками машин - Какие опции были доступны только «избранным» водителям в СССР


Обратите внимание:







15519
13.06.2021 22:28
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё