Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Автомобильная электрика/ Фото: drive2.ru

Автомобильная электрика/ Фото: drive2.ru

Гниение или, как говорят в народе, «кариес» проводки встречается у автомобилей разных классов и стран производства, начиная с дешевых китайских и заканчивая премиальными немецкими. Но есть машины, которые страдают от гниения электрической части чаще всего.


1. BMW



Подержанный БМВ 5 серии/ Фото: avtomir.ru

Подержанный БМВ 5 серии/ Фото: avtomir.ru

Автомобили BMW 5-й и 6-й серий выпуска 2003-2010 годов были отозваны по причине «кариеса» проводки. Была официальная отзывная кампания, на которую приглашали владельцев этих машин. У них на резьбовом соединении плюсового провода с аккумулятором вследствие влияния дорожных реагентов появляется коррозия. Из-за этого происходят сбои в электрике, приводящие к невозможности запустить мотор. Также проводка часто плавится, что может спровоцировать возгорание.

2. Lifan X60



Lifan X60 2013 года выпуска/ Фото: drom.ru

Lifan X60 2013 года выпуска/ Фото: drom.ru

У китайских кроссоверов Lifan X60 2013-2018 годов выпуска проблемы не только с электрикой, но и с кузовом: металл сильно гниет. Но если это можно исправить кузовными работами, то выявить и устранить неисправности в проводке гораздо сложнее. У этой машины влага скапливается под обивкой пола, и после нескольких лет эксплуатации проводка сильно страдают. Часто возникают короткие замыкания, которые могут привести к пожару.

3. UAZ Patriot



UAZ Patriot 2010 года/ Фото: autonavigator.ru

UAZ Patriot 2010 года/ Фото: autonavigator.ru

В наших внедорожниках до 2012 года выпуска использовались монтажные блоки реле и предохранителей производства Словении. Эти узлы неразборные, а значит, их невозможно отремонтировать в случае повреждения. Беда в том, что в них часто проникает влага, из-за чего оплавляются провода и разрушаются электрические контакты.

4. Nissan Pathfinder



Nissan Pathfinder 2004-2010, 3 поколение модели/ Фото: auto.ru

Nissan Pathfinder 2004-2010, 3 поколение модели/ Фото: auto.ru

По раме внедорожника Nissan Pathfinder третьего поколения проходят толстые косы проводов. В процессе использования авто на них попадает вода и оседает грязь. Это ведет к гниению как жгута, так и рамы. В машинах этой модели часто происходят короткие замыкания. Но, поскольку обнаружить проблему довольно трудно, в сервисе вам, скорее всего, предложат заменить запчасть, а это выльется в серьезные финансовые траты.

5. Mercedes-Benz



Пикап Mercedes-Benz X-класса с расположенной вблизи колесных арок проводкой/ Фото: motor.ru

Пикап Mercedes-Benz X-класса с расположенной вблизи колесных арок проводкой/ Фото: motor.ru

Речь идет о пикапе X-класса, который построен на базе Nissan NP300 Navara. В этом автомобиле проводка расположена близко к колесным аркам. Если они не защищены, то на них летит грязь из-под колес. Оседая, она приводит к гниению проводки. Это чревато отказом оптики и проблемам с запуском двигателя.

Чаще всего неполадки с электропроводкой встречаются в старых автомобилях. Но иногда этим грешат и новые, особенно если они конструктивно сделаны неграмотно, как вышеперечисленные модели. Если приобретаете автомобиль с пробегом, то нет уверенности, что она не побывала в серьезных ситуациях, или что в электрической части не ковырялись горе-мастера. А между тем работа профессиональных автоэлектриков на СТО стоит недешево.

6. Устройство и функции проводки



Система электропроводки автомобиля/ Фото: gosstandart.info

Система электропроводки автомобиля/ Фото: gosstandart.info

Электропроводка – это система, соединяющая разнообразные электронные узлы и индикаторы автомашины. Она состоит из сотен разных сочленений: от каждого индикатора отходит четыре-пять проводков, соединяющихся в центральном жгуте, взаимодействующих с ЭБУ, промежуточными индикаторами и реле. С помощью проводки на систему подачи горючего подается напряжение. Также она ответственна за поддержание нормальной работы двигателя.

Короткое замыкание в одном сегменте может повредить всю электропроводку автомашины. Отчасти предотвратить возможность выхода из строя системы помогают предохранители, но они не всегда эффективно работают.

Как говорилось выше, в определенных марках авто встречаются характерные причины дефектов проводки. Если после двух-трех посещений автосервиса не удалось выявить конкретную причину «кариеса», то почитайте на Интернет-форумах автолюбителей и профессионалов, что пишут именно о вашей машине. Это поможет выявить направление поиска проблемы.

7. Какие элементы электропроводки повреждаются чаще всего



Что в проводке автомобиля подвержено наиболее сильным повреждениям?/ Фото: optcable.ru

Что в проводке автомобиля подвержено наиболее сильным повреждениям?/ Фото: optcable.ru

Наиболее подвержены «кариесу» следующие элементы:

  • Жгут проводов питания – элемент под капотом, соединяющий индикаторы, которые отвечают за правильное функционирование двигателя.

  • Блок предохранителей – подсоединяется к косе проводов мотора, включает коробочку с реле и предохранителями, располагается в подкапотном пространстве.

  • Жгут ЭБУ – коса проводов, связывающая части подкапотной проводки и блок управления. Повреждения в данной системе блокируют работу мотора.

  • Провода осветительных устройств, электрические элементы приборной панели – находятся под передней панелью в салоне, отходят на передние и задние светотехнические приборы.

  • Коса, идущая на турбокомпрессор в автомашинах с турбиной – неполадки в этом узле чреваты серьезными последствиями для автомобиля.

  • Блоки реле и предохранителей, находящиеся в разных местах в авто различных марок и моделей – следует выяснить их месторасположения и сохранить схему.


  • 8. Причины гниения проводки



    Почему автомобильная проводка может начать гнить?/ Фото: avtovzglyad.ru

    Почему автомобильная проводка может начать гнить?/ Фото: avtovzglyad.ru

    «Кариес» ведет к тому, что электрика начинает работать некорректно: перестают включаться фары, автомобиль вообще не хочет заводиться. Есть и другие признаки, причиной которых является гниение проводки. Но определить неисправность достаточно сложно даже в диагностических центрах.

    Почему же электропроводка может быстро сгнить? Эксперты называют следующие факторы:

  • попадание влаги, в том числе под обивку пола – из-за этого элементы проводки намокают;

  • окисление – оно случается из-за попадания влаги: контакт ослабевает или вовсе пропадает;

  • температурные перепады – они провоцируют выпадение конденсата;

  • постоянные вибрации во время езды – они могут привести к разрыву тонких проводков.


  • В старых автомашинах проблемы с проводкой наблюдаются чаще. Со временем элементы перегнивают и требуют замены. Если вышло из строя реле или предохранители, их необходимо заменить, предварительно проверив, в каком состоянии находятся контакты в точке монтажа детали.

    Автомобильное реле/ Фото: kolesa.ru

    Автомобильное реле/ Фото: kolesa.ru

    Причиной гниения электропроводки может быть неправильное техническое решение завода-изготовителя. Например, в некоторых внедорожниках и паркетниках гофры с проводкой крепятся непосредственно к раме. Это удешевляет процесс, но сквозь негерметичную гофру в дождливую погоду влага попадает на раму, а зимой к ней добавляются еще и реагенты. Это приводит к разрушению и замыканию проводки.

    По ошибке инженеров, допущенной при разработке некоторых автомобилей, провода близко подходят к колесным аркам. Если арки не защищены пластиком, то грязь из-под колес машины неизбежно попадает на проводку, вызывая ее гниение. В результате сбоит электрика.

    Еще одна ошибка инженеров – некорректная прокладка проводки под капотом. При проникновении влаги внутрь жгута мотор не заведется.

    Под воздействием температурных перепадов окисляются контакты, и тогда проблемы с проводкой возникают неизбежно. Главное – вовремя их выявить и провести мероприятия по устранению: зачистку проводов и их изоляцию.

    Кроме того, к проблемам с электропроводкой может привести неправильная эксплуатация автомобиля, недостаточное внимание к его обслуживанию или кустарный ремонт. Решать проблемы необходимо сразу же после обнаружения первых признаков «кариеса» проводки.

    9. Проблемы кустарного ремонта проводки



    Ravon с пробегом/ Фото: 61.freshauto.ru

    Ravon с пробегом/ Фото: 61.freshauto.ru

    Но проблемы с поврежденной электропроводкой может сильно усугубить вмешательство кустарных мастеров. Они часто используют спайки, скрутки и клеммы, которые являются врагами нормальной работы автомашины. Спайки окисляются при попадании воды, вызывая короткие замыкания сложного характера.

    Если скрутки в жгуте проводов зажаты недостаточно сильно, то это ведет к некорректному функционированию индикаторов. Например, в китайском автомобиле Ravon, «наследнике» Daewoo, скрутки в жгуте проводов, идущих к ЭБУ, а также в моторной проводке ведут к проблемам после третьего года эксплуатации. Причем замена косы устраняет трудности лишь на время, потом они снова возвращаются.

    Владельцам Ravon приходится обращаться в мастерские, где скрутки паяют. Но это тоже лишь временное решение проблемы.

    Если применяются клеммы, то только с качественными клеммниками, которые необходимо изолировать для защиты от воздействия влаги на соединения и контакты. К сожалению, неопытные мастера этого правила чаще всего не придерживаются. А уж если вы планируете интегрировать в систему новые электроприборы, то тут обязательно нужно обращаться к профессионалам.

    От кустарного ремонта проводки лучше отказаться/ Фото: ddcar.ru

    От кустарного ремонта проводки лучше отказаться/ Фото: ddcar.ru

    Проявляются проблемы кустарного ремонта не сразу. Автомобиль после этого еще может накатать какой-то километраж, а потом начнутся трудности. Так что всегда ремонтируйте своего «железного коня» у профессионалов, в квалификации которых не сомневаетесь.

    Перед тем, как приобрести автомобиль, особенно если вы рассматриваете перечисленные выше марки и модели, проведите его тщательный осмотр на предмет нарушения работы систем электрики. Если есть подозрения, что проводка начала гнить, то лучше откажитесь от покупки и рассмотрите другие варианты. Это позволит избежать проблем при дальнейшей эксплуатации «железного коня».

    Если же случилось короткое замыкание, и во время поездки сгорел предохранитель, нужно его заменить и добраться до ближайшего автосервиса. Там вам проведут диагностику, чтобы выявить причину замыкания. Так что всегда возите с собой несколько предохранителей, подходящих для разных узлов электрической части. Чаще всего неполадки в электрике случаются в автомобилях возрастом старше 10 лет. Если вы владеете такой машиной, то запчасти для электропроводки у вас всегда должны иметься в наличии.



    Интересно также узнать про основные слабые места китайских автомобилей с пробегом, из-за чего их нужно брать с осторожностью.


    Обратите внимание:







    2889
    13.04.2023 14:22
    В закладки
    Версия для печати