Почему настоящий тяжеловес Ил-96, так и не стал популярным в сфере пассажирских перевозок
Автор: kostya-lo, 13.04.2021 14:52Проектирование тяжелого пассажирского самолета Ил-96 началось еще в конце 1980-х годов. Проект лайнера выглядел крайне многообещающе. В серийное производство машину запустили в 1993 году. Однако в дальнейшем судьба пассажирского самолета сложилась не самым лучшим образом. Почему же все повернулось так, что один из самых перспективных пассажирских лайнеров оказался фактически не у дел.

Большой и красивый самолет. /Фото: авиару.рф.
К середине 1970-х годов произошел резкий рост объемов дальнемагистральных пассажирских авиаперевозок. Все это время в СССР и других социалистических государствах использовались главным образом лайнеры Ил-62. К тому моменту в целом неплохой самолет уже серьезно устарел и начинал проигрывать по многим параметрам новенькому Boeing 747, который был введен в эксплуатацию в 1969 году. Советский Союз стоял перед необходимостью создания машины нового поколения.

Отличный был самолет. /Фото: samolety.org.
За разработку пассажирского самолета будущего взялось ОКБ Ильюшина. В итоге на свет появился пассажирский лайнер Ил-96. Свой первый полет машина совершила в 1988 году. Тогда же самолет был запущен в серийное производство. Однако, последующий развал Советского Союза и «лихие 90-е» вместе с затянувшимся экономическим кризисом не позволили широко развернуть выпуск 96-ых. Во-первых, на действительно массовое производство у страны в то время просто не нашлось ресурсов. Так, с 1988 по 1992 годы был собрано всего 28 лайнеров. Во-вторых, на отечественный рынок сразу же пришли иностранные производители и авиаперевозчики, которые были кровно не заинтересованы в присутствии на рынке такого конкурента, как бывшее советское предприятие.
Сегодня больше не используются. /Фото: ya.ru.
По итогу, выпуск Ил-96 несколько раз замораживался, останавливался и возобновлялся. Всего было выпущено 30 таких самолетов. Широкого распространения машины не получили по объективным причинам. В самой России 96-ые эксплуатировал только Специальный летный отряд «Россия», который занимается перевозкой высокопоставленных государственных чиновников. В том числе президента страны. Впрочем, после серии инцидентов в 2009 году «Аэрофлот» ввел запрет на применение советских самолетов. К 2014 году все остававшиеся в строю Ил-96 выведены из эксплуатации по техническим соображениям.

Проект загубили 1990-е годы. /Фото: rostec.ru.
В продолжение темы читайте о том, как на советских самолётах были свои кинозалы, и почему из этой идеи ничего не вышло.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/130421/58566/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше сегодня, 10:28 -
0 Зачем женщины в СССР носили комбинации, и почему потом они исчезли из гардероба сегодня, 09:10 -
0 Необычные и экзотические цветы, которые можно посадить в любом саду средней полосы России 12.03.2025, 23:31 -
0 Летает только Путин: почему Ил-96 не используют для коммерческих авиаперелётов 12.03.2025, 22:59 -
0 «Высшая мера» за игру в футбол и ещё 6 историй, когда привычные сегодня вещи когда-то строго воспрещались 12.03.2025, 21:28 -
0 Строим будущее из грибов: от Земли до Марса 12.03.2025, 19:34 -
0 Как появился на свет и пробивался к конвейеру ВАЗ-2110 - последний серийный автомобиль СССР 12.03.2025, 18:03 -
0 Как эффективно почистить выгребную яму на даче, чтобы избавиться как от запаха, так и отходов 12.03.2025, 15:21 -
0 Что было раньше, курица или яйцо: поставлена точка в этом логическом парадоксе 12.03.2025, 13:29 -
0 4 красноречивых признака, что на работе вас совсем не ценят 12.03.2025, 11:36