Чем современные подростки отличаются от советских старшеклассников/ фото: m.fotostrana.ru, Pinterest.com
С каждым годом ценности, эмоции, когнитивные способности и отношение к жизни у людей меняются. Особенно быстро адаптируются к новым условиям существования дети — взрослым их никогда не «догнать». Так давайте узнаем, чем современные подростки отличаются от родителей, которые были такими же подростками, но в советское время...
1. Познавательная активность
Современные подростки проявляют большую познавательную активность/ фото: nocrb.ru
Современные старшеклассники в сравнение со сверстниками из Советского Союза имеют более высокий уровень познавательной активности, поскольку для детей созданы все условия для развития логического мышления, памяти, речи, внимания и воображения. Даже самому «сложному» ребенка можно привить интерес к обучению. Подростки активно приобретают новые знания, расширяют свой кругозор с помощью школьного образования, дополнительных кружков и, конечно, гаджетов. Теперь в рунете можно узнать все, о чем только можно подумать. В СССР такой возможности не было. На поиски нужной информации уходило много времени...
2. Ответственность
В СССР от подростков требовали больше ответственности, чем сейчас/ фото: usports.ru
Психологи утверждают, что у современных подростков ответственность развита меньше, чем у их родителей в детстве. Они готовы перекладывать ее на других. Однако делают дети это не из-за боязни принятия решений или инфантильности, а потому как наше общество не требует от их этого. Взрослое поколение ограждает подростков от проявления инициативы. Так что современные дети адекватны среде, в которой живут...
3. Отношение к жизни
Современное поколение живет в моменте/ фото: culture.ru
Подростки XXI века предпочитают жить в настоящем времени. Они живут «здесь и сейчас». Их жизнь — непрерывный репортаж. Они постоянно снимают свою жизнь и выкладывают фото на всеобщее обозрение. Причем, не важно о чем снимать — кошку у подъезда, кофе на завтрак или прогулку с друзьями. Их главный принцип: «Я выкладываю фотографии, значит, я живу». А вот массовая идеология советских подростков была другой — их учили думать о будущем, о стране, а уже во вторую очередь о себе. Все самое лучшее откладывали на потом. Правда, специалисты не берутся оценивать, хорошо это или плохо. Но если мир существует до сих пор, значит, общество развивается в нужном направлении.
4. Отношение к школе
У современных подростков правильно сформировано потребность к освоению знаний/ фото: om1.ru
Если верить современным психологам, то советские подростки называли процесс обучения «школьной скукой», а некоторые и вовсе относились к школе равнодушно. А вот сегодня подростки проявляют к учебе бурю эмоций, причем не всегда позитивных. Но в целом школьное обучение им нравится. В СССР формировали гипотезу о том, что от школы зависит уровень жизни. Чем больше пятерок получишь, тем успешнее будешь. На детей были возложены большие ожидания, из-за чего учиться совершенно не хотелось. В наши дни отношение к школе изменилось. У школьников есть больше свободы и право выбора. В таких условиях формируется базовая потребность к освоению новых знаний, и в школу хочется идти.
5. Быть «крутым»
Сейчас каждый подросток мечтает иметь много подписчиков/ фото: shoes-web.ru
В Советском Союзе «крутым» считался подросток, который либо плохо учился и всех обижал, либо рос в богатой семье и имел модные вещи: джинсы, кассетный плеер и заграничную жевательную резинку. Советская крутость вызывала негативные эмоции, но старшеклассники все равно стремились такими стать. А вот современные подростки крутыми быть не хотят, они мечтают стать популярными. Для того чтобы такими стать, нужно уметь общаться с разными людьми. Популярный подросток всегда позитивный, открытый, начитанный до такой степени, что на любой вопрос у него есть ответ. Популярность измеряется друзьями, чем их больше, тем он «круче». Подписчики их главный социальный капитал.
6. Отношение к чтению
Современных подростков сложно заставить читать книги/ фото:Pinterest.com
В СССР подросткам приходилось много читать. Книги были самым доступным способом узнать о планетах, животных, растения и других странах. Дети легко «переваривали» большие объемы письменной информации, а читающие родители были примером для подражания. Сейчас отношение к книгам изменилась. Подростки с трудом переносят тексты, особенно большие. Даже при общении они используют эмодзи, чтобы передать интонацию, настроение и разбавить скучный текст картинками.
Если верить американским ученым из компании «Статитик Брейн», то с каждым годом концентрация внимания падает на почти на 1 секунду. Так, в 2000 году подростки могли сконцентрироваться на тексте без потери внимания 12 секунд, в 2015 году — уже 8.3 секунды. Специалисты уверены, что это ведет к деградации. Однако российские психологи уверены, что это нормальное явление. Подрастающее поколение растет в «экранах» - за одну минуту им приходится перерабатывать большие объемы информации (отвечать на сообщения, звонки, читать и анализировать видео), из-за чего невозможно длительное время концентрироваться на одном.
7. Секции
Современные секции созданы для развлечения/ фото:navigator.krao.ru
В Союзе не было большого выбора кружков и секций. К тому же родители записывали детей на дополнительные занятия исходя из своих ограниченных возможностей. К секциям относились очень серьезно, часто дети работали там на износ, но получали большой багаж опыта. Сейчас отношение к кружкам изменилось. Родители готовы отдавать детей в два, три, четыре и пять разных направлений. В результате подростки перебирают разные секции, объясняя это непрерывными поисками себя. Современные кружки сильно отличаются от советских. Это больше похоже на развлечение, а не обучение, за которое платят родители.
В советские времена практически каждая семья столкнулась с дефицитом продуктов и вещей. Но благодаря этому хозяйки научились экономить — вот несколько способов экономии в быту от советских бабушек, которые сейчас пригодятся.