Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Военные корабли всегда считались символом военной мощи. Они часто играли одну из ключевых ролей в многочисленных сражениях и приносили много пользы в обеспечении безопасности. Но иногда при строительстве кораблей амбиции инженеров заходили так далеко, что у кораблей могли возникнуть большие проблемы. Какие пять самых безумных кораблей в истории существуют?


5. Васа



Корабль Васа в музее / Фото: topwar.ru

Корабль Васа в музее / Фото: topwar.ru


История Васа является хорошим напоминанием о том, как неконтролируемые человеческие амбиции могут привести к разрушительным последствиям. Построенный в 17-м веке в качестве флагмана Швеции Васа предназначался для того, чтобы стать символом власти и доминирования страны над Балтийским морем. Король Густав II Адольф в разгар военной экспансии Швеции представлял корабль как страшный сдерживающий фактор для своих врагов. Все это происходило во время Тридцатилетней войны.

Несмотря на впечатляющий размер и вооружение пушки, Васа был обречен с самого начала на трагедию. Фатальный недостаток корабля лежал в его структуре. У него не было достаточного балласта. Балласт ответственный за стабильность и плавучесть корабля в воде. Васа был очень тяжелым, с непропорциональным весом, сконцентрированным на верхних палубах.

Такой недостаток мог легко сделать корабль уязвимым для переворачивания. 10 августа 1628 года, всего через 20 минут после того, как отправился в свое первое путешествие, Васа затонул и погрузился в Стокгольмскую гавань. Он утонул всего в километре от своего дока. Вид флагмана Швеции, лежащего на дне океана, был сокрушительным ударом по королю Густаву II Адольфу. Трагическая судьба Васа стала результатом некорректной постройки, отсутствия надзора и неуместного внимания к эстетике дизайна по сравнению с функциональностью.

Несмотря на предупреждения от судостроителей и экипажа о нестабильности Васа, король Густав II Адольф отдал больший приоритет внешнему виду корабля, чем его внутренним составляющим. Васа был отправлен на службу без адекватного тестирования или оценки. Вина за огромную катастрофу была сложена на офицеров и экипажа. Наследие Васа служит мощным уроком в важности строительной инженерии и прозрачного планирования стройки корабля.

4. Новгород



Безумный корабль Новгород / Фото: vk.com/wall-4941141?ln

Безумный корабль Новгород / Фото: vk.com/wall-4941141?ln


Контр-адмирал Андрей Александрович Попов мечтал о революции в сфере военно-морского дизайна. Он представлял военный корабль с радикальной, круглой структурой. Он думал, что так можно будет улучшить маневренность. По его представлениям, более короткий, более широкий корпус позволил бы получить хорошую маневренность, несмотря на тяжелую броню.

Тем не менее, реальность, оказалась катастрофической.  Круглый и плоский корпус корабля затруднял контроль, особенно при сильных течениях. Корабль также был удивительно хрупким, становясь нестабильным даже в спокойной воде. Первоначальный энтузиазм в российском флоте быстро испарился, как только провели запуск корабля. Дефекты и недостатки были видны невооруженным глазом. Результаты испытаний оказались слишком плохими.

Амбициозная попытка Попова сломать форму военно-морского дизайна в конечном итоге служит резким напоминанием о важности самой обычной практичности.

3. Ош



Французский корабль Ош / Фото: war-book.ru

Французский корабль Ош / Фото: war-book.ru


Французский военный корабль Ош стал свидетельством архитектурного мастерства его создателей, обладающего поразительным дизайном, который напоминал величественный собор, больше, чем военное судно. Тем не менее, его красота превзошла его функциональность. Эта грандиозная надстройка, украшенная окнами и дверями, в конечном итоге оказалась браком.

Вес этого корабля был неравномерно распределен, что делало Ош нестабильным на воде. Этот присущий дисбаланс был дополнительно усугублен его грозным вооружением. Оно состояло из двух 340 мм, двух 274 мм и восемнадцати 138-миллиметровых пушек. Вес этого оружия серьезно влиял на практические функции корабля.

Несмотря на попытки исправить эти недостатки с помощью более легкого оружия и перепроектированной надстройки, корабль оставался плохим в плане функциональности. Ош хоть и был красив на вид из-за огромных окон и дверей, но практическая составляющая корабля желала лучшего.

2. HMS «Captain»



Корабль HMS «Captain» / Фото: military-history.fandom.com

Корабль HMS «Captain» / Фото: military-history.fandom.com


HMS «Captain», введенный в эксплуатацию в 1870 году, был кораблем своего времени, имеющим современное оружие и расширенные особенности. Тем не менее, его дизайн сохранил огромный недостаток. Такой недостаток в конечном итоге приведет трагедии.

Основной проблемой корабля была его тяжесть. Сочетание тяжелого вооружения и дизайнерских элементов привело к тяжелой структуре. Все это увеличивало вес над ватерлинией и делало корабль нестабильным. Очень нестабилен был корабль при больших волнах. Это было дополнительно усугублено низким пищевым бортом. Это все означало, что волны могли легко промыть палубу и перевернуть корабль.

Роковое событие произошло в сентябре 1870 года, всего через пять месяцев после ввода в эксплуатацию корабля. Во время плавания у побережья Испании, HMS столкнулся с сильным штормом. В этот момент волны достигли 50 футов.

Когда бушевал шторм, вода вылилась на палубу, что еще больше способствовало дисбалансу корабля. Когда корабль продвинулся вперед, вес изменился, что привело к необратимому переломному моменту. Судно в составе 500 человек перевернулось. Из них выжили только 18 человек.

1. Томозуру



Японский корабль Томозуру / Фото: military-history.fandom.com

Японский корабль Томозуру / Фото: military-history.fandom.com


Томозуру, торпедная лодка имперского японского флота, была разработана с единственной целью: топить вражеские суда через мощную огневую мощь. Тем не менее, это, казалось бы, грозное судно было нестабильно. Томозуру был продуктом Военно-морского договора Вашингтона 1922 года, который наложил строгие ограничения на размер и вооружение военных кораблей. В попытке компенсировать эти ограничения, японский флот оборудовал Томозуру мощным оружием и торпедными пусковыми установками, создав опасный дисбаланс в сторону тяжести.

Нестабильность Томозуру стала очевидной во время первых морских испытаний. Судно сильно покачивалось от стороны в сторону, теряя равновесие даже в спокойных водах. Несмотря на это, японские адмиралы, плененные впечатляющей огневой мощью корабля, решили это игнорировать.

Последствия этого игнорирования были трагически представлены во время шторма в 1934 году. Поскольку Томозуру сражался с большими волнами, его низкая посадка и тяжёлое вооружение делали его уязвимым к перевороту. Через минуту судно было охвачено бушующим морем, унеся жизнь более ста моряков.

История этого судна является свидетельством высокой цены высокомерия и некомпетентности в судостроении. Если бы инженеры делали более громкие предупреждения об опасности, то может и не надо было бы вспоминать такую трагедию.

На Novate.ru также есть интересный материал про пять лучших подводных лодок.


Обратите внимание:







1957
12.09.2024 23:21
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё