Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Если по роду деятельности вам приходится постоянно вскарабкиваться на высоченные объекты, то вашей смелости можно только позавидовать. Но это в старых добрых песнях жизнь «не кочегара и не плотника - монтажника-высотника» легка и романтична. На деле же работа, связанная с промышленным альпинизмом, полна риска схлопотать травму или даже летальный исход. Так что разработчики всего мира стараются модернизировать многочисленные средства защиты. Достойную внимания новинку под названием Omni-Guard представила недавно пятёрка дизайнеров из Азии.
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Omni-Guard – это специальный защитный жилет (правда, несколько удлинённый), который одевается поверх рабочего комбинезона и, несмотря на тяжеловесный внешний вид, совершенно не сковывает движений. Поскольку самое страшное, что может случиться с высотником – это падение, Omni-Guard призван максимально смягчить его и снизить риск печального завершения полёта до минимума.
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Как только защитный костюм зафиксирует резкое ускорение, из внутренних баллонов с воздухом будет выпущен углекислый газ.
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Всего за одну секунду газ пройдёт через четыре канала и одновременно раздует все подушки безопасности (в области спины, рук и бёдер). Они максимально смягчат приземление.
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
По словам разработчиков, продуманное расположение подушек безопасности обеспечит полную защиту таких важнейших «стратегических участков», как шеи, туловища, таза и конечностей. В комплекте с обязательным для промышленных альпинистов шлемом Omni-Guard должен уберечь работника от переломов, паралича и даже смерти.
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Подушки безопасности изготовлены из нейлона с полиуретановым покрытием, что обеспечивает их лёгкость, долговечность и устойчивость к влаге.
Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard
Был ли «жилет безопасности» Omni-Guard протестирован на реальных добровольцах и когда новика поступит в продажу, пока остаётся загадкой.
Мне давно хотелось предложить им проверить эту байку (порождённую другой передачкой канала «Дискавери» — «Smash lab» ещё в 2003-м году) сугубо эмпирическим путём: взять манекен, облепить его датчиками, завернуть в пневматические подушки и скинуть с какого-нибудь высокого места. Не знаю, как к этому отнесётся манекен, но что-то мне подсказывает, что даже при падении с пятиметровой высоты у живого человека, весящего около восьмидесяти кило, пусть даже запакованного в подушки, после мгновенной остановки головой об асфальт, мозги сразу найдут все дырочки в черепной коробке... Про падение с высоты более двадцати метров я вообще молчу.
а если серьезно, человек, работающий на высоте, ОБЯЗАН использовать средства защиты. Альпинист пользуется подвесной системой, каской, страховочной веревкой. На хрена ему этот клоунский костюм???
2) на стройке ведь могут быть и арматуры, которые пробьют все
3) Ускарение свободного падения никто не отменял.
В этом жилете заложен тот же принцип, который используется пожарными и каскадерами - при соприкосновении движущегося тела с неподвижной, надутой подушкой, для гашения скорости из последней выпускается воздух через специальные клапаны. Тут подушка летит вместе с вами, что впрочем не мешает ей работать в том же режиме. Основную проблему разработчики найдут в соблюдении баланса прочности материала и удобства эксплуатации. Все же прочные материалы чаще всего сковывают движение человека, что весьма опасно для высотников.
основная проблема - ложные срабатывания. Как система определит, что юсер упал, а не присел, наклонился и т.д.? по картинке, кстати, совсем непонятно, где же все-таки подушка находится. на груди видно ДВА контейнера, а раздувается ОДНА подушка. как не получить травму от самой подушки? а торчащие ручки и ножки - это просто жесть.
зы интересно, что скажут альпинисты профессионалы по поводу
Ложные срабатывания маловероятны. Технология акселерометров вполне отработанна и процент не существенен. Их же уже используют и для мотоциклетных ПБ. Скорее уж опасность будет представлять разряд аккумулятор. Ж8О
Ну а упаковка... Это же дизайн-картинки, а не фотографии прототипа и не заявка в патентное бюро. Можно позволить известную вольность и приукрасить поэффектнее. ;)
зы постоянно пересекаюсь с промальпами, все пользуются страховкой, а кому жить надоело...
Что значит альтернатива в видах страховки промальпа? Это обязательный элемент снаряжения. Без нее к работам не допустят
Момент не важен потому, что время полета достаточно продолжительное и не влияет на спасаемость от того, когда накачивать подушку (а вот объем газа в баллонах и их прочность зависят от высоты старта и массы спасаемого). Так что надуется все через 1 сек от начала падения с 10 этажа, или за секунду до приземления роли не играет - энергия которую потребуется рассеять останется одна и та же.
Альтернатива у вида, это значит не наличие или отсутствие, а именно вид. У пожарных несколько видов средств спасения с высоты - подушка, растяжка, трап, "лебедка" (обычно ставят в небоскребах). У цирковых гимнастов несколько видов страховки - лонжа, сетка, маты. Так какие виду страховки у промальпа альтернативны веревке с карабином и что делать если что-то лопнуло или порвалось?
У промальпов есть подвесная система (беседка) и ДВЕ веревки, выдерживающих 2200 кг. Для контролируемого спуска - спусковые и страховочные устройства. Каска, самостраховка.
При лобовом столкновении, "счастливые" водители налетают на баранку с удвоенной скоростью, т.е. чаще всего от 100 до 200 км/ч. Причем расстояние между ними исчисляется не десятками метров, а сантиметрами. И подушка, что характерно, успевает и раскрыться, и спасти. Так что...лучше в больнице, чем в морге. Хотя правда не везде.
ИМХО жилетка - не альтернатива страховочной веревке и т.д. застегнуть карабин и проще и надежнее
лобовое столкновение-не корректное сравнение, т.к. подушка срабатывает ПОСЛЕ удара, и закреплена она не на теле и надувается пиропатроном. Травмы от подушки все равно бывают, а тут жилет с петардами, почти что пояс шахида
Вполне корректное. Срабатывает она не от удара, а по сигналу акселерометра, так что порой при капризных настройках надуться может даже при резком торможении (что весьма печалит при высокой цене заправки - от 5000р).
В жилете, кстати, предлагается использовать не пиропатроны, а газовые баллоны. Все же время срабатывания не автомобильные милисекунды, успеют надуть.