Ледокол Советский Союз.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире. Сегодня в России 6 атомных ледоколов, главная задача которые обеспечение обеспечивать стабильного функционирования Северного морского пути и доступа районам Крайнего Севера. Глядя на эти фото, понимаешь, что такое настоящая мощь.
Даже если не вдаваться в технические характеристики этих могучих кораблей, а просто посмотреть на их фотографии, зрелище впечатляет. На первом фото - ледокол "Советский Союз", который в настоящее время выведен из эксплуатации на срок более 1 года, т.е. находится в так называемом холодном отстое.
Ледокол Арктика.
Ледокол "Арктика" также сейчас не совершает рейсы и пребывает в отстое.
Ледокол Сибирь.
Корпус атомного ледокола.
Ледокол "Сибирь" тоже отправили в холодный отстой, но это вовсе не значит, что гигант подлежит утилизации. Он, как и другие ледоколы, просто выработал свой ресурс и ожидают модернизации и техобслуживания. Не исключено, что ледоколы начнут ремонтировать уже в 2016 году.
Ледокол Ямал.
Ледокол Ямал используется сегодня для сопровождения судов, обслуживания дрейфующих станций и для туристических круизов на Северный полюс.
Винт ледокола.
Винт состоит из четырех лопастей, вес каждой из которых 5 тонн! Корабль комплектуется запасными лопастями на случай повреждения. В составе команды корабля обязательно есть ныряльщик, который может выполнить мелкий ремонт прямо в "полевых условиях".
Такие разные ледоколы.
Ледоколы - они такие разные: по размеру, мощности и техническим параметрам.
Ледяные шрамы на корпусе корабля.
На самом деле судно не раскалывает лед, "утыкаясь" в него носом. Ледокол сначала "наезжает" корпусом на ледяной массив сверху и благодаря своему огромному весу раздавливает цельные льдины, падая обратно в воду. Затем процесс повторяется снова и снова.
Ледокол Ленин в порту.
Один из самых невероятных проектов, связанных с севером и кораблями, - непотопляемый авианосец изо льда Аввакум. Проект этот весьма интересен, хотя так и не был реализован.