Ни в одной стране мира старая военная техника не уходит просто так. Многие образцы вооружения, даже уже устаревшие могут храниться в «закромах Родины» на протяжении многих десятилетий. Связано это в том числе с тем, что утилизация любого оружия – сложный и дорогостоящий проект. С другой стороны, даже старые вооружения способны в определенных условиях сослужить добрую службу. Особенно, если речь идет о таком высокотехнологичном оружии, как боевая авиация.
Официально уже не летают. |Фото: wiki2.org.
Самым старым боевым самолетом, который все еще хранится в «закромах», остается советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик III поколения МиГ-25. Разработан самолет был в начале 1960-х годов в ОКБ Микояна. Первый полет машина совершила в 1964 году, а в эксплуатацию СССР пошла с 1970-го. Производством истребителей занимался Авиазавод № 21. В общей сложности за годы советской власти было произведено 1 190 таких машин. На сегодняшний день официально 25-ый с вооружения в России снят. Из состава ВКС самолеты вывели в 2013 году, однако еще в 2012 году воздушные силы России имели 60 бортов разведывательных модификаций этого истребителя МиГ-25РБ.
В закромах есть еще 20 таких. |Фото: livejournal.com.
Самолет МиГ-31, являющийся представителем уже IV поколения, - плод модернизации МиГ-25. В отличие от последнего он все еще активно используется ВКС России. По официальным данным в составе воздушного флота имеется по меньшей мере 250 машин 31-ой модели. Что же касается оставшихся МиШ-25РБ, то официально они уже не используются. Однако, последние 20 самолетов все еще находятся на хранении и не утилизированы.
Когда-то была очень хорошая машина. |Фото: fotostrana.ru.
Даже по нынешним меркам МиГ-25 обладает достаточно высокими характеристиками. Самолет разгоняется до 2.83 Маха, а его боевой радиус может достигать 1 040 км. Практический потолок истребителя и разведчика оценивается в 23 км, однако машине принадлежит сразу несколько достаточно экстремальных рекордов. Среди них и абсолютный мировой рекорд высоты полета в 37.65 км. Это почти в два раза выше практического потолка машины. Помимо этого, 25-ый в разное время ставил еще 29 мировых рекордов. Главная же проблема самолета на сегодняшний день – это устаревшее оборудование. По этой причине широкого использования 25-ых ждать уже не стоит.
А вот МиГ-31 все еще в строю! |Фото: samodelkina.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про МиГ-35: почему не стоит списывать со счетов сомнительный самолет.