Японские мореходы и русские землеходцы открыли для себя остров Сахалин примерно в одно и то же время: 30-40-е годы XVII века. Долгое время статус острова оставался неопределенным. После русско-японской войны 1905 года страна восходящего Солнца забрала себе Южный Сахалин. Вернула себе контроль над островом советская Россия только по результатам Второй мировой войны. В 1951 году Япония отказалась от всех прав на остров. А сегодня островное государство все чаще озвучивает идею строительства моста между Японией и русским Сахалином. Зачем же он нужен?
Япония сама остров. |Фото: stylishbag.ru.
Ни для кого не секрет, что Япония лежит на островах. Крупнейших из них – остров Хонсю. Именно на нем расположена столица страны. На юге и юго-западе от Хонсю лежат острова Сикоку и Кюсю. На севере – Хоккайдо. Все основные острова соединены между собой системами морских мостов и тоннелей, по которым осуществляется автомобильное и железнодорожное сообщение. А вот с материком Япония связана только с помощью морских и авиационных перевозок. Хотя морской транспорт считается самым дешевым, железнодорожный и автомобильный все-таки имеет свои преимущества. А так как Япония является крупным промышленным центром, то ее руководство в некотором смысле «одержимо» созданием артерий для сухопутного сообщения с «Большой землей».
В Японии много тоннелей и мостов. |Фото: bangkokbook.ru.
Связать Японские острова с континентальной Евразией вполне реально, вот только участков для строительства мостов и тоннелей между архипелагом и континентом не много. Первый вариант создания сухопутной артерии – это подводный тоннель из двух участков. Первый через Цусимский пролив к острову Цусима. Второй через Западный проход Корейского пролива до побережья Южной Кореи. Общая длина такой транспортной артерии включая сухопутные участки должна составить 182 км. Проект сложный и дорогой, но перспективный и вполне реализуемый. Проект артерии через Корейский пролив разрабатывается в Японии уже несколько лет.
Много мостов строят в стране восходящего Солнца. |Фото: shazoo.ru.
Вот только связать Японию с «Большой землей» через Южною Корею не получится, так как последняя сама является островом. Правда не строго в географическом, а в географички-политическом смысле. От остального материка Республику Корея отделяет недружественная Корейская Народно-Демократическая Республика. Отношения КНДР с Японией и Южной Кореей из-за близости последних к США где-то на уровне лондонского дна. Поэтому едва ли КНДР просто так позволит корейским и японским грузам проходить через свою территорию. Особенно сегодня, когда отношения стран переживают новый виток обострения.
Все дело в японской промышленности. ¦Фото: foto-besplatno.ru.
Построить мосты и тоннели из Японии в Китай или Россию напрямую не получится. Слишком большое расстояние и слишком сложное (глубокое) дно. Кратчайший путь от японских островов до российского Приморья превышает показатель в 300 км. До Китая кратчайший путь по морю в два с лишним раза длиннее – более 700 км. Другое дело расстояние между японскими островами и Сахалином. От острова Хоккайдо до Сахалина всего 40 км. При этом средняя глубина морского дна на участке перспективного строительства всего 40 метров! Безусловно Сахалин и Хоккайдо сами являются островами. Однако, японский остров уже связан с сердцем страны при помощи подводного тоннеля, а Сахалин будет связан с материковой Россией до 2025 года. Проект перспективного российского моста разрабатывается, а деньги на проект уже выделены.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, что представляет «Бессмысленная» трансполярная магистраль Сталина: почему этот проект все-таки придется реализовывать в XXI веке.