Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 2000-е годы в России мог появиться новый и при этом весьма перспективный автомобиль ВАЗ. Отечественные инженеры потрудились на славу. Новая модель выглядела вполне привлекательно и обладала достойными характеристиками. Машина точно заняла бы нишу в сегменте «народных» бюджетных автомобилей. Вот только увидеть рынок новенькому ВАЗ было не суждено, и причина такому повороту событий была всего ровно одна.


Автомобиль, который не увидел свет. |Фото: ya.ru.

Автомобиль, который не увидел свет. |Фото: ya.ru.


В 2004 году на выставке в Москве был представлен новый автомобиль компании АвтоВаз. Машина разрабатывалась тольяттинцами несколько лет. Предполагалось, что новинка составит прямую конкуренцию импортному «Форд Фокус». Называлась модель ВАЗ-2116 «Силуэт». Звезд с неба автомобиль не хватал, однако обладал достойными характеристиками для бюджетного сегмента. Кроме того, у 2116-го был весьма современный дизайн. Не было никаких сомнений, что новинка придется по вкусу отечественным автомобилистам.

Отличная могла быть машина. |Фото: drivenn.ru.

Отличная могла быть машина. |Фото: drivenn.ru.


В движение ВАЗ «Силуэт» должен был приводиться новым 1.8-литровым 116-сильным бензиновым двигателем. Работал он с механической коробкой передач, адаптированной для российских реалий. В частности, тросовый механизм переключения передач располагался в верхней части коробки вне масляной ванны. При таком расположении механизм практически не подвержен риску замерзания. Кузов автомобиля обладал высокой жесткостью, которую довели до 21500 Нм/град. Это позволяла обеспечивать высокий уровень безопасности и сопротивления скручиванию. Были и другие интересные технические решения.

Автомобиль для народа. |Фото: auto-tip.ru.

Автомобиль для народа. |Фото: auto-tip.ru.


Вплоть до 2009 года у ВАЗ-2116 «Силуэт» все шло достаточно хорошо. После переработки концепта в 2006 году машина готовилась к серийному производству. К моменту запуска конвейера удалось также заметно улучшить динамику. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10 секунд. Максимальная скорость была ограничена 190 км/ч. Однако, в том же году окончательно состоялся альянс завода с предприятием «Рено-Ниссан», которое фактически стало новым собственником АвтоВАЗ. Иностранные «партнеры» решили, что лишний конкурент их собственной продукции на рынке не нужен, а потому «Силуэт» свернули едва ли не в один день.

Отличный автомобиль. ¦Фото: drive2.ru.

Отличный автомобиль. ¦Фото: drive2.ru.


Конечно, далеко не вся работа пошла насмарку. Хотя новая трансмиссия ВАЗ-2116 не увидела свет, 80% полученных при ее создании наработок были использовании инженерами АвтоВАЗ и Рено-Ниссан в новых проектах. Заимствован из нереализованного концепта в более поздних автомобилях был и двигатель, а также отдельные элементы подвески.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что представляет собой «Тройка» популярных автомобилей, которые сыплются, как ведро с гайками.


Обратите внимание:







2319
10.10.2022 21:10
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё