Автомобили с дизельными двигателями пользуются немалым спросом. В ряде случаев таком агрегате есть немалый смысл. Однако, не стоит забывать и о том, что подобные силовые установки имеют и совершенно конкретные недостатки. О наиболее важных из них сегодня и пойдет речь.
1. Вопрос цены
Вопрос цены очень важен. /Фото: autokontact.ru.
Многих автомобилистов дизельные установки привлекают своей экономичностью. Однако, не стоит забывать и о том, что дизель куда сложнее в производстве с технической точки зрения. Отсюда и повышенная на 30-40% цена такого мотора. Разница в стоимости бензиновых и дизельных авто окупается за счет экономии горючего отнюдь не так быстро, как многим бы хотелось.
2. Частота обслуживания
За таким агрегатом нужен глаз да глаз. /Фото: 1km.by.
Дизельный двигатель – установка куда более требовательная к частоте и качеству технического обслуживания. Как итог, в таких агрегатах намного чаще меняется масло, фильтры, прокладки и многие другие расходные материалы. Нужно ли говорить о том, что их покупка закономерным образом бьет по карману водителя?
3. Стоимость ремонта
Ремонт обходится дороже. /Фото: hipdir.com.
В среднем ремонт дизельных установок, особенно капитальный, обходится ощутимо дороже, чем ремонт бензиновых двигателей. Главная причина тому кроется в уже упомянутой технической сложности таких установок. Даже замена форсунок или свечей зажигания может влететь автомобилисту в солидную копеечку.
4. Варианты топлива
Два разных топлива. /Фото: 4esnok.by.
Для дизельных двигателей топливо выпускается в летнем и зимнем варианте. Если не хочется испортить двигатель любимого автомобиля, то водитель должен не забыть осуществить своевременный переход. Уже при минус 5 по Цельсию летние марки топлива начинают густеть, а при минус 10 – замерзают.
5. Высокая масса
Весит такой немало. /Фото: news.myseldon.com.
Дизельные двигатели ощутимо тяжелее бензиновых. А потому при сопоставимых параметрах производительности динамика дизельного автомобиля будет ниже, чем у бензинового. Сказывается вес двигателя и на маневренности автомобиля, а также его устойчивости и возможности преодолевать преграды.
6. Шумы и вибрации
Сильно шумит. /Фото: wi-fi.ru.
Дизельные двигатели работают с куда большим давлением, чем бензиновые. Проблема заключается в том, что все это приводит к появлению хорошо заметных шумов и вибраций. Особенно у моделей автомобилей с агрегатами «попроще». Все это вынуждает водителей больше тратиться, в том числе на качественную шумоизоляцию.
7. Выбросы
Дизельный дым самый грязный. /Фото: 1gai.ru.
Наконец, не стоит забывать еще и о том, что дизельные двигатели заметно грязнее бензиновых. Они дают куда больше выхлопов, что делает обязательным использование систем по снижению токсичности с такими установками.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 самых популярных способов «развода» водителей в автосервисах.