Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Пекин и Шанхай стали одними из главных экономических центров мира. А столицам нужно надежное транспортное сообщение с другими столицами. К примеру, с Лондоном. Эта идея кажется безумной? Скажите это правительству Китая, которое всерьез задумывается над строительством скоростной железнодорожной линии Пекин-Лондон.

В 1883-м году появился самый знаменитый в мире железнодорожный маршрут – Париж-Стамбул, он же «Восточный Экспресс». Тогда появление этой линии казалось чем-то невероятным и прогрессивным. Ведь за каких-то 67 часов можно было добраться от центра Европейской Цивилизации до ее окраин. Сейчас, более чем через сто лет после этих событий, идет разработка куда более масштабного и знакового проекта – строительства железнодорожной магистрали Пекин-Лондон.
Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Причем, в 21-м веке инициатива исходит не с Запада, а с Востока – от правительства Китая. Поднебесная Империя строит многомиллиардные и многолетние планы по развитию собственной железнодорожной инфраструктуры. После запуска высокоскоростной линии в Тибет китайцы строят дороги по всей Восточной и Юго-Восточной Азии и амбициозно посматривают далеко на Запад.
Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Лондон-Пекин: Восточный Экспресс 21-го века

Их задача – создать высокоскоростное железнодорожное движение по линии Пекин-Лондон. Как заявляет Ван Меншу (Wang Mengshu) – член Китайской инженерной академии, куратор железнодорожных проектов Китая – возведение такой дороги, если задаться целью, возможно за каких-то десять лет. И поезда по маршруту Пекин-Лондон будут проходить за двое суток – это столько же, сколько был в пути Восточный Экспресс конца 19-го века. Но теперь этот поезд уместнее было бы назвать Западный Экспресс, учитывая, что инициатива его создания исходит именно от Китая.

Обратите внимание:

17309
Версия для печати

Комментарии

  • Не перестаю удивляться трудолюбию китайского народа! Скоростная железная дорога - это здорово! Побольше бы и нам подобных веток!
  • пока они его будут 10 лет строить по всему миру(ну почти) освоятся магнитные подушки или еще что нить придумают в области ЖД
  • Комментарий удален модератором
  • пока не очень)...но думаю в скором времени очень даже
    ну, повыпендриваться хотят. мб внешняя политика, мб деньги "отмыть"
    с другой стороны, я не люблю самолеты и морские пути, а путешествовать поездами очень люблю.Жаль, это не повод...xD
  • то есть, планируется железнодорожная линия через половину земного шара? Честно, полная ерунда, а не проект. По всей протяжённости этого пути, надо будет непрерывно следить за состоянием линии. А пройдёт она по землям стольких государств , что уже над получением юридических разрешений на строительство потребуется очень долгая и напряжённая работа. При этом скорость и безопасность поездов навряд ли когда-либо приблизится к скорости и безопасности авиатранспорта, но самолёты со скоростью 800-900 километров в час летают уже сегодня. А здесь нужно строить пути, закупать поезда, обслуживать трассу.

    В общем, идея какая-то очень странная. Хотя, возможно, мы не знаем каких-то деталей, которые сделают этот проект оправданным.
  • Да, самолетом быстрее, возможно даже безопаснее, однако, стоимость перемещения тонны груза по воздуху и по железной дороге различается в разы, если не на порядки. Затем и нужна железка, чтобы удешевить перевозки, а скоростная железка сможет конкурировать с авиатранспортом не только в стоимости перевозок, но и в скорости не сильно отстает. Вряд ли в какое то из государств, по территории которых будет проходить скоростная железнодорожная линия откажется принять участие в ее эксплуатации, а значит и проблем с согласованием не будет.
  • Если бы это было выгодно, то я не понимаю, почему этот и подобные ему проекты ещё не реализованы. Рельсы умеют класть уже более 100 лет, скоростное железнодорожное сообщение тоже существует лет 20-30. Впрочем, время всё покажет)
  • Вот именно, время. Всему свое время. Было время для внутригосударственных железнодорожных магистралей вроде БАМа, теперь наступает время трансконтинентальных магистралей.
  • Мне кажется, что идея не жизнеспособна в ближайшем будущем - слишком много стран пересекает этот путь. Страны разные могут быть в пути - от спокойных до неспокойных :)
  • Молодцы китайцы. Амбициозные проекты сейчас, когда кризис далеко не закончился, говорит о живучести их экономики.