В один «прекрасный» день руль любимого автомобиля может начать трястись и дрожать. Едва ли подобное сможет обрадовать большинство автомобилистов. Прежде чем хвататься за голову и мчаться в автомобильную мастерскую, совсем не лишним будет выяснить причину, по которой руль в принципе трясется. Благо, основных поводов не так уж много. Самое время в них разобраться.
1. Проблемы с колодками или дисками
В первую очередь следует проверить колодки. /Фото: avtoremont-24.ru.
Первая и наиболее широко встречающаяся причина «бьющего» руля кроется в неполадках или износе тормозных колодок и дисков. Справедливо это в первую очередь для тех случаев, когда вибрация в рулевом колесе появляется в моменты торможения (впрочем, это вовсе не обязательно). Поэтому начать проверку состояния автомобиля лучше всего с тормозов. В большинстве случаев проблема лечится заменой соответствующего расходника.
2. Износ рулевой рейки
Без специалиста проблему не решить. /Фото: drive2.ru.
Ездить с изношенной рулевой рейкой на самом деле можно. Но лишь некоторое время и только при условии, что порча еще не успела зайти слишком далеко. Проблема кроется в том, что люфт, образующийся из-за износа упомянутого элемента, с каждым разом будет становится все больше. А это значит, что и вибрация в рулевом колесе будет становиться все сильнее.
3. Проблемы с колесами
Грыжа на колесах - популярная проблема. /Фото: cartechnic.ru.
Нередко причиной появления вибраций в рулевом колесе становится целый комплекс проблем, так или иначе связанных с колесами. Беды могут быть самые разнообразные: появление «шишки» или грыжи на колесе автомобиля в результате удара о твердый предмет, ослабление крепежных болтов колес, износ шаровой опоры, повреждение колесного диска, износ карданной передачи. Каждая из перечисленных проблем решается соответствующим образом – ремонтом или заменой нужной детали.
4. Проблемы с креплением двигателя
Нужно проверить крепежи мотора. /Фото: motodarom.ru.
Крайне маловероятная, но все еще достойная упоминания причина. Иногда руль машины начинает дрожать исключительно во время выполнения парковки. В этом случае имеет смысл проверить насколько качественно и надежно закреплен силовой агрегат под капотом. При появлении дрожи во время парковки есть все основания полагать, что часть креплений больше не выполняет свои прямые функции. Решать такую проблему следует только с привлечением специалиста.
5. Проблема со свечами
Даже свечи могут быть проблемой вибрации. /Фото: autoflit.ru.
Наименее популярная причина из числа наиболее часто встречающихся, а потому заслушивающаяся упоминания. Проблемы со свечами зажигания также могут стать причиной дрожи в рулевом колесе. Случается такое в моменты, когда свечи полностью отработают свой ресурс. Чаще всего трясти руль начинает строго при запуске силового агрегата. Решается проблема заменой расходного материала.
В продолжение темы читайте о том, почему многие водители неправильно прогревают автомобиль: как избежать популярных ошибок.