Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На «Сотбис» продаются и покупаются настолько дорогие автомобили, что эти громкие многомиллионные продажи могут шокировать обычных людей. В 2024 аукционному дому Sotheby's повезло привлечь, кроме громадных денег, еще и множество новичков. Прошлый год стал чуть ли не самым удачным в истории сделок. Представляем десять наиболее дорогих коллекционных автомобилей, ушедших в 2024 к новым владельцам с торговых площадок Sotheby's.


1. Ferrari 250 GT SWB California Spyder, 1960



Ferrari 250 GT SWB California Spyder был продан на «Сотбис» примерно за 17 млн долларов/ Фото: drive2.ru

Ferrari 250 GT SWB California Spyder был продан на «Сотбис» примерно за 17 млн долларов/ Фото: drive2.ru

Спортивный кабриолет, автором которого стал Серджио Скальетти, выпускался в конце 1950-х – начале 1960-х. За этот период вышли только 106 автомобилей, причем около половины всех Spider маркировались LWB – у них колесная база была длиннее. Другая часть маркировалась SWB – колесная база у них была укороченной, а выпуск пришелся на 1960-1963 годы.

Выставленный на «Сотбис» образец – это версия SWB, и он оказался первым из серии компактных мускулистых Spider. По причине того, что Феррари произвела только 56 укороченных родстеров, они стали неимоверно популярными у известнейших коллекционеров и знаменитостей – один из таких Spyder, собираемых вручную, принадлежал Алену Делону.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 17,055 млн долларов.

2. Ferrari 410 Sport Spider, 1955



Было создано всего четыре экземпляра Ferrari 410 Sport Spider/ Фото: auto.ru

Было создано всего четыре экземпляра Ferrari 410 Sport Spider/ Фото: auto.ru

Гоночный автомобиль 410 S Феррари строила в 1955-1956 годах, собрав вручную всего 4 экземпляра за все время. Над дизайном трудилась компания Carrozzeria Scaglietti в лице Серджио Скальетти. 410 S специально создавался для гоночной борьбы, и он действительно с блеском победил в Палм-Спрингс в 1956 году, когда им управлял пилот Кэролл Шелби.

Будучи чрезвычайно редким и овеянным славой гоночных побед, 410 Спорт Спайдер является ценной добычей коллекционеров, постоянно растущей в цене. Рекорд модели – продажа за 23 млн долларов на аукционе Rick Cole Auctions в США.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 12,985 млн долларов.

3. Pagani Zonda LM Roadster, 2014



Шасси Pagani Zonda LM Roadster был выполнен из карботитана/ Фото: auto-bild.de

Шасси Pagani Zonda LM Roadster был выполнен из карботитана/ Фото: auto-bild.de

Эксклюзивная модель роскошного спорткара построена компанией Pagani по заказу из Дубая всего в одном экземпляре. Дизайн переднего капота объединяет два уникальных LM – купе и родстер, а всего для модели было разработано 60 специальных компонентов. Шасси выполнено из карботитана, для кузова использовались композиты. Zonda LM оснащен 7.3-л атмосферником V-12 (760 л.с.) и семиступенчатой секвентальной коробкой.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 11,086 млн долларов.

4. Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione, 1960



Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione смог одержать победу в 250 гонках/ Фото: newatlas.com

Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione смог одержать победу в 250 гонках/ Фото: newatlas.com

Разработанный специально для гонок на выносливость, 250 GT выпускался в 1959-1961 годах, и за это время произведено только 165 единиц. Под капотом разработанного с более коротким шасси SWB установлен новый 3.0-л двигатель V12 Ferrari 168 версии, каждое из его четырех колес снабжено дисковыми тормозами – мощная трансмиссия была ключом к успеху в гоночных заездах на выносливость.

SWB Competizione сумел победить в 250 гонках, среди них – победы в «24 часа Ле-Мана» 1960 и 1961 годов, победы в Тур де Франс 1961 и 1962 годов. Из 45 Competizione выпуска 1960 года только этот был выполнен с алюминиевым кузовом. Уникальность и победное гоночное прошлое сделали Competizione частым участником аукционов, где он менял владельцев – гонщиков и коллекционеров.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 11,006 млн долларов.

5. Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing, 1956



Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing мог достичь скорости 260 км в час/ Фото: wspn.ru

Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing мог достичь скорости 260 км в час/ Фото: wspn.ru

Серебристый родстер, который производился в конце 1950-х – начале 1960-х годов, был самым быстрым автомобилем своего времени, его скорость достигала 260 км/час. И новаторским – 300 SL имел двери типа «крыло чайки» и легкую раму из трубок, специально рассчитанную на гонки. Особая версия 300 SLS предназначалась для участия в гонках Sports Car Club в США 1957 года.

Модель Alloy Gullwing была полноценным гоночным автомобилем, оснащенным легким кузовом, более мощным двигателем NSL, спортивной подвеской и легкими колесами Rudge knock-off. Из-за конкуренции с Ferrari родстер Alloy Gullwing производился 12 месяцев, было выпущено всего 29 экземпляров. На «Сотбис» один из них выставлен сыновьями знаменитого коллекционера Руди Кляйна, который собирал старые, побитые временем экземпляры.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 9,355 млн долларов.

6. Ferrari 400 Superamerica SWB Cabriolet, 1960



Ferrari 400 Superamerica SWB Cabriolet был рассчитан на рынок США/ Фото: classicdriver.com

Ferrari 400 Superamerica SWB Cabriolet был рассчитан на рынок США/ Фото: classicdriver.com

Рассчитанный на чисто американский рынок, Ferrari America выпускался в 1950-1967 годах. Две модели из всей серии – 410 и 400, носили имя Superamerica. Было построено лишь 47 единиц 400 Суперамерика, из них 32 – это вариант купе aerodinamico, остальные – спайдер и кабриолет. На аукцион выставлен один кабриолет из семи – его тщательно отреставрировали и вернули первоначальный зеленоватый цвет.

Итог Sotheby's 2024 – ушел после аукциона за сумму от 8,248 до 9,355 млн долларов.

7. Ferrari 312 T4, 1979



Ferrari 312 T4 стал самым успешным гоночным автомобилем Формулы 1/ Фото: carpixel.net

Ferrari 312 T4 стал самым успешным гоночным автомобилем Формулы 1/ Фото: carpixel.net

Для участия в Формуле 1 был специально разработан Ferrari 312 T, выпускавшийся в 1975-1980. Ему удалось добиться репутации самого успешного гоночного автомобиля за все существование Формулы 1.

Версия T4 сконструирована с «эффектом земли» – с увеличенной прижимной силой и надежностью. Именно 312 T4 дал возможность Джоди Шектеру взять три Гран-при в 1979 году. Легендарный гонщик и владелец большой коллекции выставил на продажу свой собственный 312 T4.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 8,248 млн долларов.

8. Ferrari 250 GT LWB California Spider, 1959



Ferrari 250 GT LWB California Spider, стильный и элегантный/ Фото: rmsothebys.com

Ferrari 250 GT LWB California Spider, стильный и элегантный/ Фото: rmsothebys.com

Версия спортивного кабриолета с длинной колесной базой California Spider LWB отличается стильным дизайном, разработанным Серджио Скальетти. На продажу выставлен один из 50 уникальных LWB California Spider, который имеет элегантный кузов, роскошную кожаную отделку, решетку в форме агрессивной «акульей пасти».

Две версии California (SWB и LWB) можно отличить по конструкции воздухозаборника на капоте, подающего воздух в карбюраторы. Версия SWB имеет наполовину утопленный воздухозаборник.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 5,615 млн долларов.

9. Ferrari F50, 1995



Ferrari F50 был выполнен в 349 экземплярах/ Фото: moderncarcollector.com

Ferrari F50 был выполнен в 349 экземплярах/ Фото: moderncarcollector.com

Суперкар Ferrari F50 специально приурочен к 50-летию компании и строился как автомобиль для дорог, но с гоночной ДНК. Дизайнеры Pininfarina совершили невероятное, создав изогнутый кузов F50, отлитый из углеродного волокна, кевлара и номекса. Это напоминало легендарные гоночные автомобили Маранелло 1950-х и одновременно современных участников Формулы 1.

Феррари выпустила 349 номерных экземпляров F50, что обеспечило востребованность и конкуренцию среди коллекционеров. Выставленный экземпляр в идеальном состоянии и с небольшим пробегом был в собственности у нескольких владельцев. Три года он красовался в гараже Николаса Кейджа после того, как в 2004 году актер приобрел его себе в коллекцию.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 5,505 млн долларов.

10. Ferrari 275 GTB/4 NART Alloy, 1967



Кузов Ferrari 275 GTB/4 NART Alloy сделан из легкосплавных материалов/ Фото: rmsothebys.com

Кузов Ferrari 275 GTB/4 NART Alloy сделан из легкосплавных материалов/ Фото: rmsothebys.com

Феррари GTB/4 был построен как один из 16 чрезвычайно редких берлинетт 275 с кузовом из легкосплавных материалов и роскошным оснащением. Окраска в цвет Avorio (слоновая кость) и кожаный салон Rosso создали редкое цветовое сочетание.

Компания Chinetti решила превратить его в гоночный автомобиль класса GT, и в 1968 механики NART провели ряд модификаций для участия в соревнованиях. В результате – победа в «24 часа Дайтоны» 1969 года.

Итог Sotheby's 2024 – автомобиль был продан за 5,285 млн долларов.



Интересно также узнать про 8 доступных автомобилей зарубежья не дороже Лады.


Обратите внимание:







221
сегодня 14:00
В закладки
Версия для печати