10 самых примечательных линий метрополитена в мире
10 января 1863 года в Лондоне открылась первая в мире линия метрополитена. За прошедшие полтора века этот вид городского транспорта стал вполне привычным в десятках стран. Но метро все-таки не перестает нас удивлять. И сегодня мы расскажем про десять самых примечательных линий метрополитена из разных уголков Земного шара.
Самая первая в мире линия. Лондонский метрополитен
Самая первая в мире линия. Лондонский метрополитен
Как уже упоминалось выше, первая в мире линия метрополитена была открыта в Лондоне в 1863 году. Длина этого пускового участка составляла всего 6 километров. На нем располагалось 7 станций. Изначально по линии ходили поезда на паровой тяге – дым сильно задымлял тоннели и мешал пассажирам дышать. Но в 1890 Лондонский метрополитен был электрифицирован.
Самая длинная подземная линия. Метрополитен Гуанчжоу
Самая длинная подземная линия. Метрополитен Гуанчжоу
Самая длинная полностью подземная линия является частью метрополитена в китайском городе Гуанчжоу. Ее длина составляет 67,3 километра, а расположено на ней 28 станций. При этом ведутся активные работы по ее увеличению, да не на одну-две станции, а на десятки.
Самая короткая линия. Метрополитен Катании
Самая короткая линия. Метрополитен Катании
Самая короткая в мире линия метро из тех транспортных систем, которые официально являются метрополитеном, а не подземным фуникулером, находится в итальянском городе Катания на острове Сицилия. Длина этой ветки из шести станций, пущенной в эксплуатацию в 1999 году, составляет всего 3,8 километра.
Линия под Босфором. Стамбульский метрополитен
Линия под Босфором. Стамбульский метрополитен
Еще в середине 19 века появилась идея соединить европейский и азиатский берега Босфора подземным тоннелем. И только 29 октября 2013 года она была реализована. В этой день открылся 13,6-километровый тоннель Мармарай, превратившийся в отдельную ветку метрополитена Стамбула, соединяющую две долгое время автономные части подземки в этом городе.
Самая разветвленная линия. Лондонский метрополитен
Самая разветвленная линия. Лондонский метрополитен
Самая разветвленная линия. Лондонский метрополитен
Северная линия (Northern line) метрополитена в Лондоне является самой разветвленной в мире. При общей протяженности 58 километров она имеет целых четыре развилки, направляющие поезда в разные ответвления тоннелей.
Самая глубокая линия. Метрополитен Санкт-Петербурга
Станция «Адмиралтейская». Метрополитен Санкт Петербурга
Географическое расположение российского города Санкт-Петербург, построенного на весьма заболоченной местности, стало причиной того, что метрополитен Северной столицы считается самым глубоким в мире (по средней глубине всех станций). Впрочем, самая глубокая станция на планете расположена не тут, а в Киеве (ст. «Арсенальная», 105,5 метров). В Питере же этот рекорд равен 86 метрам. Именно на этой глубине расположена станция «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии.
Самая надземная линия. Метрополитен Майами
Самая надземная линия. Метрополитен Майами
Американский город Майами, как и российский Санкт-Петербург, расположен на болотах. Но создатели тамошнего метрополитена кардинально по-другому решили вопрос грунтовых вод. Они пустили поезда не под землей, а на нею, на эстакадах. Официально считается, что в этом метрополитене две линии: зеленая и оранжевая. Но фактически это одна, работающая по принципу вилочного движения.
Самая роскошная линия. Метрополитен Дубаи
Самая роскошная линия. Метрополитен Дубаи
Самая роскошная линия. Метрополитен Дубаи
Прошли времена, когда станции Московского метрополитена строились насколько шикарными и красивыми, что их сравнивали с дворцами. Сейчас куда более в чести прагматичность и функциональность. Но властям Дубаи чужда экономия. И потому не удивительно, что именно в этом городе появилась самая шикарная линия метро современности, станции на которой отделаны золотом, хрусталем, ценными породами дерева и прочими недешевыми материалами.
Линия метро от Нормана Фостера. Метрополитен Бильбао
Линия метро от Нормана Фостера. Метрополитен Бильбао
Линия метро от Нормана Фостера. Метрополитен Бильбао
В конце двадцатого века власти Бильбао в испанском автономном сообществе Страна Басков решили полностью изменить внешний облик своего города, пригласив принять участие в этом процессе крупнейших архитекторов современности. Здание Музея Гуггенхайма, к примеру, спроектировал Фрэнк Гери, аэропорт и мост через реку – Сантьяго Калатрава. А работа над метрополитеном была поручена Норману Фостеру. Он создал проекты станций, тоннелей и эстакад. Но больше всего жителей Бильбао впечатлили необычные павильоны входом в метро, прозванные по имени автора «фостеритос».
Подземный трамвай в районном центре. Кривой Рог
Подземный трамвай в районном центре. Кривой Рог
Подземный трамвай в районном центре. Кривой Рог
Трамвайные системы, маршрут которых частично проходит под землей, есть более чем в двух десятков городов по всему миру, к примеру, в Волгограде. Однако в украинском городе Кривой Рог она особенная. Ведь, в отличие от большинства других, путь этого трамвая нигде не пересекается с уличным движением – составы ездят по выделенной и огороженной линии, в которой 6,8 километра (из общей длины 18,7 км) и 4 станции (из 15) расположены под землей. На входах в этот метротрам висит типичная для метрополитенов большая буква «М». Криворожский подземный трамвай, кстати, стал единственным в СССР метрополитеном, построенным не в областном центре, а районном (Кривой Рог – 700-тысячный город в составе Днепропетровской области). В Днепропетровске, кстати, тоже есть свое метро, одно из самых коротких в мире (7,1 км).