Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Омский «Трансмаш» в 90-е годы начал активно разрабатывать проект «Черного орла» или объекта 640. Впервые его представили публике более 25 лет назад. Его характеристики поразили многих экспертов. Что же такого особенного было в этом танке?


Многие специалисты в последнее время часто обращают внимание на данную модель. Эксперты активно восхваляют его характеристики и рапортуют о том, что нужно начать их серийное производство. Но стоит отметить, что такого производства не было даже ранее. Государство в 2009 году отметило, что не создавала заказ на такую модель. Создание и конструкция «Черного орла» делалась за счет большой инициативы омского «Трансмаша».

«Черный орел» в полевых условиях / Фото: war-book.ru

«Черный орел» в полевых условиях / Фото: war-book.ru


Но как только предприятие пришло к банкротству и его поглотил «Уралвагонзавод», то все разработки данной модели остались нераскрытыми. Но на проекты конструкции обратили внимание военные эксперты. Они отметили тот факт, что у специалистов омского завода получилось устранить многие недостатки отечественных машин. Основным преимуществом «Черного орла» является его обороноспособность.

Советские танки, такие как Т-64, Т-72 и Т-80, столкнулись с критической проблемой. У них практически отсутствовала защиты боекомплекта в обитаемых отсеках. Хотя эта установка обеспечивает некоторую защиту во время маневров, но в то же время она делает танки уязвимыми к катастрофическим последствиям. Это может из превратить в взрывоопасные объекты. В случае повреждения шансы на выживание экипажа кратно уменьшаются до минимума. Часто после сильного поражения эти танки превращаются в искореженные обломки с разбитыми башнями и разрушенными корпусами.

Несмотря на другие сильные стороны, эта уязвимость снижает привлекательность советских танков для использования в реальных боевых условиях. Срочные модификации необходимы в современных боевых сценариях для повышения безопасности экипажа. Такой минус требует активного внимания специалистов.

В «Черном орле» инженеры сумели устранить этот пробел. Они просто вынесли боекомплект в транспортный модуль. Такой модуль располагался в кормовой части башни. От самого боевого отделения он находился на достаточно большом расстоянии. Тут же был и автоматический модуль для заряжания, который включал в себя 30 снарядов. В конвейере выстрелы происходят по продольной оси. Заслонка открывалась именно в момент огневой атаки. Из-за этого контакт экипажа танка с боекладкой был сведен к минимуму. Такая система напоминает аналог более известных «американских» шторок.

В транспортном модуле также находится и две панели. Их задача стравливать давление и направлять ударную волну в правильную сторону. Различные контейнеры предлагал омский «Трансмаш». С их помощью можно было повысить выживаемость экипажа. Целостность танка можно было повысить до 6 раз.

Чертеж объекта 640 / Фото: zelengarden.ru

Чертеж объекта 640 / Фото: zelengarden.ru


Топливные баки являются большой опасностью в танке. Стоит отметить, что если пожар начинается именно в этом отсеке, то тогда танк можно считать практически уничтоженным. Такая проблема существовала во многих советских танках. В «Черном орле» специалисты сумели решить эту проблему. Они попытались практически изолировать экипаж от бака. Инженеры вынесли топливные баки справа и слева от механика-водителя. Также их обставили перегородками с хорошей броней.

Танк «Черный орел» отличается от аналогов уникальной конструкцией башни. В ней была специально разработанноюая системая защиты крыши. Ее сделали изобретательные омские инженеры. Это усовершенствование стало ответом на растущую опасность. Ведь постепенно появлялись довольно передовые противотанковые вооружения, а также новейшие ракетные системы. У них же есть возможность атаковать сверху.

Эффективный танк «Чёрный орел» / Фото: yaplakal.com

Эффективный танк «Чёрный орел» / Фото: yaplakal.com


Благодаря внедрению этой новой функции башня танка получила довольно хорошую защиту от прямых попаданий. Эта функция дала дополнительную безопасность внутреннему экипажу. Внутри бронеперегородки усиливали защиту находящегося внутри оборудования. Такой маневр сводил к минимуму риск повреждения осколками в случае пробития крепкой брони.

Башня практически являлась переделанной башней танка Т-80. В ней могли располагаться командир и наводчик. Они находились в положении стоя. Этот метод в основном предотвращал легкое поражение башни. Ведь около половины танков выводили из строя, благодаря попаданиям по ней.

Бронирование башни слева и справа было оформлено с помощью стальных листов. Они расходились от пушечной амбразуры до поперечной оси. Внутри находились ребра жесткости. Они помогали противостоять удару сильного снаряда.

«Черный орел» в действии / Фото: svpressa.ru

«Черный орел» в действии / Фото: svpressa.ru


Размещение дополнительных топливных баков рядом с механиком-водителем не только повышало живучесть танка, но и выступало в качестве еще одного барьера для пробития защиты. Наличие в этих баках солярки и керосина выполняло функцию щита. Такие баки намного уменьшали бронебойное воздействие различных  кумулятивных снарядов.

Специалисты омского завода такой конструкцией башни старались обеспечить увеличение бронеспособности до 2-х раз. При этом инженеры старались произвести и увеличение массы танка до 30%.

Такие низкопрофильные башни обладают весомыми плюсами перед другими вариантами. В такой башне экипаж не находится в полной зависимости от работы электроники. Здесь же можно активно использовать оптический прицел и сам прибор наблюдения.

Военные и объект 640 / Фото: nosoldat.net

Военные и объект 640 / Фото: nosoldat.net


«Черный орел» имел хорошие нововведения, которые можно было бы применить и на других моделях. Специалисты даже отмечали, что этот танк достоин серийного производства. Но промышленность сейчас выполняет другие задачи и делает акцент на других вариантах. Но некоторые преимущества «Черного орла» можно было бы использовать и в будущем, на производстве Т-80.

На Novate.ru также есть интересный материал про пять худших танков Второй Мировой войны.


Обратите внимание:







10297
9.04.2024 19:14
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё