Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советский Союз был огромной страной с крайне неравномерным экономическим и социальным развитием. В том числе по этой причине автомобилизация населения Страны Советов шла отнюдь не темпами «пятилетку за три года». Однако, ездить на чем-то нужно было, поэтому в СССР сделали ставку на развитие системы общественного транспорта. И как несложно догадаться из-за того, что стране требовались абсолютно безумные тысячи автобусов, качество и оснащенность последних порой оставляло желать лучшего. Конечно, в СССР были по-настоящему добротные машины этого класса. Но сегодня речь пойдет о «рекордсменах» с другого конца субъективного списка.


1. Кубань Г1



Это не совсем автобус. /Фото: fotobus.msk.ru.

Это не совсем автобус. /Фото: fotobus.msk.ru.


Справедливости ради, Краснодарский механический завод «Кубань» выпуском полноценных пассажирских автобусов в советские времена никогда не занимался. У завода был другой профиль: производство «специальной» техники для нужд советского просвещения и пропаганды. Предприятие делало передвижные клубы, музеи, кинотеатры, библиотеки, магазины и агитационные машины на базе различных платформ ГАЗ, ТАТА и УАЗ. Само собой со стороны все эти машины чаще всего выглядели как «обычный» автобус. А потому, время от времени какой-нибудь подвижный клуб все-таки переоснащали на заводе в автобус на 21 пассажирское место. Собственно, это и была модель Кубань Г1. Выпускались такие с 1967 до 1993 года. Причем абсолютное большинство культурно-агитационных машин в «лихие» также переоборудовали в автобусы. В народе эти автобусы любя звали - «Бурбухайка».

2. ПАЗ-672



Советская легенда. /Фото: wikipedia.org.

Советская легенда. /Фото: wikipedia.org.


В том же славном 1967 году на свет появился куда более известный автобус - ПАЗ-672. В отличие от упомянутой выше машины, 672-ой был уже настоящим автобусом малого класса и является дальнейшим развитием 652-ой модели. И пускай сегодня внешний вид этого «красавчика» у многих вызывает оторопь, для своего времени машина была не только неплохой, но и во многом современной (по меркам Союза). Например, этот автобус уже имел гидроусилитель руля. Но, что особенно интересно, в теории ПАЗ-672 мог стать первой «раскладушкой». Для автобуса разрабатывался специальный «пассажирский прицеп». Однако, несмотря на высокую степень готовности этой части проекта так и не дали зеленый свет. И все же, автобус был ребенком своего времени. Кататься на таком в качестве пассажира было не слишком удобно: летом – жарко, зимой – холодно, а трясет так, что в народе 672-ой отнюдь не по-доброму называли «Попрыгунчиком».

3. КаВЗ-685



Один из последних капотных. /Фото: pinterest.com.

Один из последних капотных. /Фото: pinterest.com.


В какой-то момент в Советском Союзе окончательно прошла мода на капотные автобусы. В этом отношении КаВЗ-685 может смело считаться одним из «запоздавших». Этот автобус среднего класса появился на свет в 1971 году и выпускался аж до 1993 года. Капотная часть у этого работяги была от грузовика ГАЗ-53. Внутри – 21 посадочное место. Места в автобусе было отмороженно не много: сиденья узкие, потолки низкие. Что особенно иронично, оснащался откровенно экономичный «труженик села» откровенно не экономичным двигателем. В движение 685-ой приводился 120-сильным мотором ЗМЗ, прожорливость которого могла сравниться только с его шумностью. «Комфорта» поездкам на этому чуде отечественной техники добавляло еще и шасси от грузовика. Использовался КаВЗ-685 преимущественно в качестве «ведомственной» машины в глубинке. Помимо колхозников на нем часто ездили работники добывающего сектора: нефтяники, шахтеры, лесорубы.

4. ПАЗ-3205



Дешево и сердито. /Фото: scalebay.ru.

Дешево и сердито. /Фото: scalebay.ru.


Редкий пример советского автобуса, не просто дожившего до наших дней где-то там в глубинке. Автобус малого класса ПАЗ-3205 до сих пор серийно производится, причем не только в России, но и в некоторых других постсоветских республиках. Последний раз его модернизировали в 2016 году, установив более современный двигатель, отвечающий актуальным экологическим стандартам. Создавался простенький автобус на роль сельского общественного транспорта. Каким-либо «изысками» машина от себе подобных не отличается: дешево и сердито, из удобств печка (и та по традиции плохо греет), трясет как в маслобойке. Впрочем, все это не помешало машине стать одной из самых массовых в своем семействе. С 1989 года было выпущено более 145 тысяч таких красавцев, не считая разнообразных «специальных» версий.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 10 скрытых возможностей автомобиля, о которых водитель может не догадываться.


Обратите внимание:







2253
8.10.2024 20:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё