ВАЗ-2103: легендарная «тройка», о которой мечтали советские водители
Автор: antton, 8.06.2022 18:40
Автомобиль ВАЗ-2103 – настоящая советская легенда, машина, которую хотел каждый автомобилист. Далеко не последнюю роль в появлении легендарных «Жигулей» на свет сыграли итальянцы. Разработка знаменитой «тройки» велась в 1970-е годы в рамках двухстороннего технического сотрудничества между странами. Самое время вспомнить каким был этот замечательный автомобиль.

Хорошая машина. |Фото: soulcar.ru.
Ну, не может русский (в широком смысле) человек без итальянцев. Вот даже Московский кремль начинал строить некто под «партийной кличкой» Антон Фрязин, в крещении зовущийся Антонио Джиларди. Вообще у Италии и России в исторической перспективе сложились весьма интересные отношения. В бытность Советского Союза отношения эти были по большей части сдержанными, за исключением Второй мировой войны двигались преимущественно по восходящей. К слову, Италия была одной из первых стран, которая признала СССР.

Делали при участии итальянцев. |Фото: m.fishki.net.
Собственно «Жигули» стали одним из плодов советско-итальянского сотрудничества после Второй мировой войны. История началась с появления в 1964 году Fiat 124. В свое время автомобиль этот разрабатывался как замена устаревшим Fiat 1100 и Fiat 1300. Что интересно, разрабатывался автомобиль в условиях крайне скудного финансирования. В те годы итальянский автомобильный производитель переживал не лучшие времена. Кузов 124-го был разработан итальянским ателье Carrozzeria Touring. По сути, тот же самый кузов используется и в советских «Жигулях». Первоначально итальянцы задумывали две модели 124-го.

Фиат 124 Спешиал. |Фото: Pinterest.
Однако, случился 1967 год и подписание договора о сотрудничестве с СССР, в том числе в рамках строившегося на тот момент Волжского автомобильного завода. В рамках договоренности СССР покупал лицензии на разные модели Fiat 124, а также хотел получить дополнительный «премиальный» образец с повышенными ходовыми качествами и уровнем комфорту. Поэтому руководство Fiat все-таки дало отмашку на выпуск модификации Fiat 124 «Speciale». А дальше сотрудничество складывалось по принципу «топориком подровняю».

Главное, что был свой. |Фото: livejournal.com.
Если посмотреть на «Жигули» и на Fiat 124, так и хочется ехидно подметить: ну и найди 10 отличий! На самом деле сходство между автомобилями по большей части внешнее и то не полное. Так, у 2103-го больше хромированных элементов, больший отрицательный наклон, стык радиаторной решетки острее, также как и линии передних крыльев. Также у «Жигулей» четыре фары вместо двух у «Фиата» (4 фары было только у тестового Fiat 124 «Speciale»). Что интересно, фары эти не советские. Делали их в братском ГДР на комбинате FER. Машина отличалась от итальянского автомобиля отделкой салона и всем, что было под капотом. И в первую очередь это был другой двигатель, производства самого Волжского автомобильного завода объемом 1.4 литра.

Свое производство, свои технологии, свои специалисты. |Фото: bfauto.ru.
В основе, конечно же, лежал итальянский мотор. Вообще все технологии за редким исключением в ВАЗ-2101 были итальянскими. Однако, к 2103 все основные компоненты были заметно переработаны. Собственно, данный пункт - один из основных в техническом сотрудничестве: все важные элементы Fiat 124 должны быть полностью переработаны с участием советским конструкторов. Необходимо это было по двум причинам. Во-первых, обеспечение технологической независимости от импорта в будущем. Во-вторых, для обучения собственного поколения инженеров-конструкторов. Учиться у лучших – не стыдно. Хотя если подумать, то учиться в принципе не стыдно. Тем более, что Fiat 124 в лице «Жигулей» был переработан капитальным образом. Уже хотя бы потому, что для советских условий машина абсолютно не подходила. Крайне показательным является первый же тест итальянской машины в морозильной камере Волжского автомобильного завода. Когда авто заморозили до -25 С, то конструкторы не только завести машину не смогли, но даже не смогли ее по началу открыть.

Хорошее было время. ¦Фото: bfauto.ru.
На отечественных дорогах свою историю ВАЗ-2103 «Жигули» начала в 1972 году. Серийно модель выпускалась до 1983 года. Машина позиционировалась как автомобиль 2-ой группы малого класса в кузове седан. На момент выпуска автомобиль считался лучшим в своем классе в Советском Союзе. На момент появления машина стоила 7 500 рублей. Суммарный тираж ВАЗ-2103 в итоге составил более 1.3 млн машин.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему скупщики хлама считают тахометр «Жигулей» настоящим сокровищем.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/080622/63228/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Пистолеты Sterling Arms покупала вся Америка: как один единственный выстрел привел к краху успешный бизнес сегодня, 07:38 -
0 Даже не медведя: кого и почему на самом деле стоит опасаться в тундре 13.04.2025, 23:44 -
0 Что такое молочный сторож и зачем он был нужен на самом деле 13.04.2025, 21:56 -
0 Как обустроить квартиру в панельке так, чтобы было практично, комфортно и эстетично 13.04.2025, 19:40 -
0 Сон с ключом в руках и запах гнили для вдохновения: какие нетривиальные привычки были у известных людей 13.04.2025, 17:43 -
0 Что такое калибр, и какое значение он имеет в стрелковом оружии 13.04.2025, 15:21 -
0 Новый Венгерский музей естественной истории замаскируют под лесной ландшафт 13.04.2025, 13:43 -
0 Есть ли смысл переходить с Аи-92 на Аи-95, если двигатель и так нормально фурычит 13.04.2025, 11:55 -
0 Зачем в масло капать йод, а какао растирать пальцами: уникальные способы проверки качества продуктов 13.04.2025, 10:54 -
0 8 идей, как украсить куличи и яйца на Пасху, если луковая шелуха и присыпка уже сидят в печенках 13.04.2025, 09:23