Лайфхак RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Автомобиль ВАЗ-2103 – настоящая советская легенда, машина, которую хотел каждый автомобилист. Далеко не последнюю роль в появлении легендарных «Жигулей» на свет сыграли итальянцы. Разработка знаменитой «тройки» велась в 1970-е годы в рамках двухстороннего технического сотрудничества между странами. Самое время вспомнить каким был этот замечательный автомобиль.


Хорошая машина. |Фото: soulcar.ru.

Хорошая машина. |Фото: soulcar.ru.


Ну, не может русский (в широком смысле) человек без итальянцев. Вот даже Московский кремль начинал строить некто под «партийной кличкой» Антон Фрязин, в крещении зовущийся Антонио Джиларди. Вообще у Италии и России в исторической перспективе сложились весьма интересные отношения. В бытность Советского Союза отношения эти были по большей части сдержанными, за исключением Второй мировой войны двигались преимущественно по восходящей. К слову, Италия была одной из первых стран, которая признала СССР.

Делали при участии итальянцев. |Фото: m.fishki.net.

Делали при участии итальянцев. |Фото: m.fishki.net.


Собственно «Жигули» стали одним из плодов советско-итальянского сотрудничества после Второй мировой войны. История началась с появления в 1964 году Fiat 124. В свое время автомобиль этот разрабатывался как замена устаревшим Fiat 1100 и Fiat 1300. Что интересно, разрабатывался автомобиль в условиях крайне скудного финансирования. В те годы итальянский автомобильный производитель переживал не лучшие времена. Кузов 124-го был разработан итальянским ателье Carrozzeria Touring. По сути, тот же самый кузов используется и в советских «Жигулях». Первоначально итальянцы задумывали две модели 124-го.

Фиат 124 Спешиал. |Фото: Pinterest.

Фиат 124 Спешиал. |Фото: Pinterest.


Однако, случился 1967 год и подписание договора о сотрудничестве с СССР, в том числе в рамках строившегося на тот момент Волжского автомобильного завода. В рамках договоренности СССР покупал лицензии на разные модели Fiat 124, а также хотел получить дополнительный «премиальный» образец с повышенными ходовыми качествами и уровнем комфорту. Поэтому руководство Fiat все-таки дало отмашку на выпуск модификации Fiat 124 «Speciale». А дальше сотрудничество складывалось по принципу «топориком подровняю».

Главное, что был свой. |Фото: livejournal.com.

Главное, что был свой. |Фото: livejournal.com.


Если посмотреть на «Жигули» и на Fiat 124, так и хочется ехидно подметить: ну и найди 10 отличий! На самом деле сходство между автомобилями по большей части внешнее и то не полное. Так, у 2103-го больше хромированных элементов, больший отрицательный наклон, стык радиаторной решетки острее, также как и линии передних крыльев. Также у «Жигулей» четыре фары вместо двух у «Фиата» (4 фары было только у тестового Fiat 124 «Speciale»). Что интересно, фары эти не советские. Делали их в братском ГДР на комбинате FER. Машина отличалась от итальянского автомобиля отделкой салона и всем, что было под капотом. И в первую очередь это был другой двигатель, производства самого Волжского автомобильного завода объемом 1.4 литра.

Свое производство, свои технологии, свои специалисты. |Фото: bfauto.ru.

Свое производство, свои технологии, свои специалисты. |Фото: bfauto.ru.


В основе, конечно же, лежал итальянский мотор. Вообще все технологии за редким исключением в ВАЗ-2101 были итальянскими. Однако, к 2103 все основные компоненты были заметно переработаны. Собственно, данный пункт - один из основных в техническом сотрудничестве: все важные элементы Fiat 124 должны быть полностью переработаны с участием советским конструкторов. Необходимо это было по двум причинам. Во-первых, обеспечение технологической независимости от импорта в будущем. Во-вторых, для обучения собственного поколения инженеров-конструкторов. Учиться у лучших – не стыдно. Хотя если подумать, то учиться в принципе не стыдно. Тем более, что Fiat 124 в лице «Жигулей» был переработан капитальным образом. Уже хотя бы потому, что для советских условий машина абсолютно не подходила. Крайне показательным является первый же тест итальянской машины в морозильной камере Волжского автомобильного завода. Когда авто заморозили до -25 С, то конструкторы не только завести машину не смогли, но даже не смогли ее по началу открыть.

Хорошее было время. ¦Фото: bfauto.ru.

Хорошее было время. ¦Фото: bfauto.ru.


На отечественных дорогах свою историю ВАЗ-2103 «Жигули» начала в 1972 году. Серийно модель выпускалась до 1983 года. Машина позиционировалась как автомобиль 2-ой группы малого класса в кузове седан. На момент выпуска автомобиль считался лучшим в своем классе в Советском Союзе. На момент появления машина стоила 7 500 рублей. Суммарный тираж ВАЗ-2103 в итоге составил более 1.3 млн машин.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему скупщики хлама считают тахометр «Жигулей» настоящим сокровищем.


Обратите внимание:







5967
8.06.2022 18:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё