Любая поломка машины - это всегда неприятно. | Фото: businessinsider.in.
В последнее время в России количество водителей увеличивается, а вот количество настоящих шоферов уменьшается. Нынешние автовладельцы не знают, как позаботиться о своей машине, и это приводит к негативным последствиям. Как автомобили становятся развалюхами и что делать, чтобы этого избежать – смотрим далее в обзоре.
Сложно даже представить, что скрывается под ржавым кузовом этого автомобиля. | Фото: rat-look.com.
1. Большой расход масла
Быстрое падение уровня моторного масла говорит о сильном износе цилиндро-поршневой группы. | Фото: cheatsheet.com.
В каждом современном автомобильном двигателе используется смазка, которая постепенно раходуется. И если уровень моторного масла вдруг стал очень быстро падать, то это очень плохой сигнал. А если выхлопная труба изнутри не просто покрыта сажей, но еще и жирная, то пора готовить деньги на капитальный ремонт. На самом деле, никакие «народные средства» тут не помогут.
2. Лампочки на приборной панели
Горящие лампочки сообщают о непристегнутом ремне безопасности, низком давлении масла и необходимости проверить двигатель. | Фото: cheatsheet.com.
В распоряжении владельцев современных автомобилей есть отличное диагностическое средство – лампочки на панели приборов. И не нужно быть автомехаником, чтобы понять, что горящая масленка – это знак того, что появились проблемы с системой смазки (масла слишком мало, или по какой-то причине упало давление). А загоревшаяся эмблема двигателя означает, что какой-то элемент электросистемы, например датчик, дает неверный сигнал, либо его провод попросту оборвался. В любом случае, следует продиагностировать автомобиль. И не стоит игнорировать проблему, чтобы потом не платить за устранение поломки, которой сразу и не было.
Дело в том, что отсутствие сигнала от любого датчика серьезно влияет на работу мотора. Бортовой компьютер не может «придумывать» информацию и поэтому готовит неправильную топливо-воздушную смесь или не вовремя ее поджигает.
3. Необычный дым из выхлопной трубы
Выхлопные газы такого цвета сигнализируют о явной неисправности мотора. | Фото: imperiya-avtostekla.ru.
Выхлопные газы автомобиля могут многое рассказать о работе мотора. Нормальным считается бесцветный выхлоп, или же немного белого цвета. Если из выхлопной трубы буквально «дым трубой», то велика вероятность, что пробита прокладка головки цилиндра, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Выхлоп синеватого цвета говорит о том, что мотор «жрет масло». В этом могут быть виноваты старые маслосъемные колпачки, изношенные втулки клапанов, «убитая» цилиндро-поршневая группа. В любом случае, необходим ремонт двигателя. Игнорирование проблемы приведет к тому, что выйдут из строя лямбда-зонд и катализатор.
Черный дым из выхлопной трубы, а иногда искры и пламя, сигнализируют о том, что в цилиндры двигателя попадает слишком богатая смесь. Это означает, что бензин расходуется неэффективно, и он догорает в выхлопной трубе.
4. Стуки в моторе
Любые стуки в моторе – это признак серьезных неприятностей. | Фото: uavto.dn.ua.
Современный автомобиль состоит из нескольких тысяч металлических деталей, которые контактируют друг с другом. Более того, в моторе постоянно происходят взрывы, сопровождаемые стуками и вибрациями. Но любой сколь-нибудь опытный водитель легко различает посторонний шум, издаваемый машиной. Это может быть скрежет коробки передач, вой тормозов, шелест ремня, стуки изношенных деталей. В любом случае, стоит обратиться на ТО.
5. Руль «ведет»
Проблемы с рулевым и подвеской сами собой не рассосутся. | Фото: avtosreda.ru.
При движении по прямой, когда водитель держит руль неподвижно, машина должна ехать прямо, несмотря на состояние дороги. Если же машину ведет в сторону и приходится подруливать, налицо ряд проблем. Рулевая рейка и шарниры подвески, скорее всего, сильно изношены, и дальнейшая эксплуатация авто в подобном состоянии лишь увеличит стоимость ремонта.
6. Ржавчина на кузове
В России таким кузовом никого не удивишь. | Фото: drive2.ru.
В большинстве регионов России ржавчина - это настоящий бич для автомобилистов. Со временем начинают корродировать кузовные панели, крылья и капоты. Особенно сильно страдают колесные арки и днище. А на авто с большим пробегом кузов может быть настолько гнилым, что на сильных ухабах изменяется его геометрия.
А вообще, выбирая автомобиль, стоит обратить внимание на 11 моделей, которые гарантированно проедут 500 000 километров.