Каждый из нас отлично знает, что во всех электричках и пассажирских поездах окна вагонов не такие, как в обычных зданиях. Все углы в них слегка закругленные, а не прямые. И для этого есть причина, к тому же серьезная.
Механическое напряжение
К вагонам поездов и электричек выдвигаются определенные требования / Фото: rail-club.ru
К вагонам поездов и электричек выдвигаются определенные требования. Прежде всего, они обязаны быть достаточно прочными и не разваливаться на ходу через тридцать-сорок лет после введения в эксплуатацию.
Подвижной состав все время находится в движении, соответственно, на него постоянно оказываются динамические нагрузки / Фото: yandex.ua
Подвижной состав все время находится в движении, соответственно, на него постоянно оказываются динамические нагрузки, в отличие от стационарных зданий и конструкций. Обычные окна являются обладателями 4-х углов, прямых, которые и представляют собой наиболее уязвимое место.
Нередко на старых домах, неважно, кирпичных или бетонных, трещины отходят непосредственно от окна / Фото: demotivation.ru
Нередко на старых домах, неважно, кирпичных или бетонных, трещины отходят непосредственно от окна, точнее, от его углов. Связано это явление с механическим напряжением. Именно оно и провоцирует возникновение трещин в любом материале, как в бетонных плитах, так и в металлических конструкциях.
Если бы инженеры-конструкторы не изменили форму окон в вагонах, то эксплуатационный срок последних значительно снизился бы / Фото: Twitter›kmhMdcEXVsap6K0
Чтобы избежать данного явления и распределить напряжение по кривой в общем, оконные проемы слегка округляют. Если бы инженеры-конструкторы не изменили форму окон в вагонах, то эксплуатационный срок последних значительно снизился бы. Гораздо раньше появились бы «усталость металла» и трещины на нем.
первых реактивных пассажирских самолетах «Комета» (британские воздушные суда) иллюминаторы были квадратными / Фото: newcoin.ru
На самом деле результат мог бы быть катастрофическим. В первых реактивных пассажирских самолетах «Комета» (британские воздушные суда) иллюминаторы были квадратными. Они стали причиной того, что в авиакатастрофу попали два самолета. Появившиеся трещины на металле провоцировали возникновение такого явления, как взрывная декомпрессия. Суда разваливались на части прямо в воздухе. Подобное явление вагонам не грозит, но хорошего все равно мало. Вагон мог бы начать разрушаться практически во время движения и ничего хорошего в этом нет.
Почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближе, смотрите в видео:
В продолжение темы читайте, для чего нужны загадочные металлические балки по обе стороны ж/д рельс.