Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Каждый из нас отлично знает, что во всех электричках и пассажирских поездах окна вагонов не такие, как в обычных зданиях. Все углы в них слегка закругленные, а не прямые. И для этого есть причина, к тому же серьезная.

Механическое напряжение


К вагонам поездов и электричек выдвигаются определенные требования / Фото: rail-club.ru

К вагонам поездов и электричек выдвигаются определенные требования / Фото: rail-club.ru


К вагонам поездов и электричек выдвигаются определенные требования. Прежде всего, они обязаны быть достаточно прочными и не разваливаться на ходу через тридцать-сорок лет после введения в эксплуатацию.

Подвижной состав все время находится в движении, соответственно, на него постоянно оказываются динамические нагрузки / Фото: yandex.ua

Подвижной состав все время находится в движении, соответственно, на него постоянно оказываются динамические нагрузки / Фото: yandex.ua


Подвижной состав все время находится в движении, соответственно, на него постоянно оказываются динамические нагрузки, в отличие от стационарных зданий и конструкций. Обычные окна являются обладателями 4-х углов, прямых, которые и представляют собой наиболее уязвимое место.

Нередко на старых домах, неважно, кирпичных или бетонных, трещины отходят непосредственно от окна / Фото: demotivation.ru

Нередко на старых домах, неважно, кирпичных или бетонных, трещины отходят непосредственно от окна / Фото: demotivation.ru


Нередко на старых домах, неважно, кирпичных или бетонных, трещины отходят непосредственно от окна, точнее, от его углов. Связано это явление с механическим напряжением. Именно оно и провоцирует возникновение трещин в любом материале, как в бетонных плитах, так и в металлических конструкциях.

Если бы инженеры-конструкторы не изменили форму окон в вагонах, то эксплуатационный срок последних значительно снизился бы / Фото: Twitter›kmhMdcEXVsap6K0

Если бы инженеры-конструкторы не изменили форму окон в вагонах, то эксплуатационный срок последних значительно снизился бы / Фото: Twitter›kmhMdcEXVsap6K0


Чтобы избежать данного явления и распределить напряжение по кривой в общем, оконные проемы слегка округляют. Если бы инженеры-конструкторы не изменили форму окон в вагонах, то эксплуатационный срок последних значительно снизился бы. Гораздо раньше появились бы «усталость металла» и трещины на нем.

 первых реактивных пассажирских самолетах «Комета» (британские воздушные суда) иллюминаторы были квадратными / Фото: newcoin.ru

первых реактивных пассажирских самолетах «Комета» (британские воздушные суда) иллюминаторы были квадратными / Фото: newcoin.ru


На самом деле результат мог бы быть катастрофическим. В первых реактивных пассажирских самолетах «Комета» (британские воздушные суда) иллюминаторы были квадратными. Они стали причиной того, что в авиакатастрофу попали два самолета. Появившиеся трещины на металле провоцировали возникновение такого явления, как взрывная декомпрессия. Суда разваливались на части прямо в воздухе. Подобное явление вагонам не грозит, но хорошего все равно мало. Вагон мог бы начать разрушаться практически во время движения и ничего хорошего в этом нет.

Почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближе, смотрите в видео:



В продолжение темы читайте, для чего нужны загадочные металлические балки по обе стороны ж/д рельс.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3188
7.11.2021 14:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё