Если посмотреть на карту авиационных рейсов, то можно будет заметить, что летают они в большинстве случаев не по прямой, а по дугообразным отрезкам. Возникает вопрос: почему такое происходит? Ведь со школьной скамьи каждый знает о том, что кратчайший путь из точки А в точку Б проходит по прямой линии. В случае с самолетами ответ на этот вопрос не так прост, как некоторым уже может подсказывать интуиция.
Во-первых, виновата сама планета. |Фото: mobillegends.net.
Сегодня авиация является самым быстрым способом передвижения на большие расстояния для большинства простых людей. Вместе с тем авиационные перелеты до сих пор остаются одним из самых дорогих видов транспорта. Таковым он стали из-за стоимости обслуживания крылатых машин, уровня ответственности специалистов, стоимости самих самолетов и, конечно же, цены горючего. В этих условиях глядя на карту авиационных маршрутов вопрос о том, почему самолеты не летают по прямой, напрашивается сам. Однако, все не так просто.
Направлять самолеты не просто. |Фото: petropolskiy.ru.
Первая и главная причина, почему авиационный маршрут всегда является дугой, а не прямой линией – это, конечно же, форма земли. Т.е. на самом деле самолет может лететь по кратчайшей «прямой». Однако, так как любая карта – это двухмерное изображение земли, то на ней возникают графические искажения. В итоге правильно нарисованный маршрут будет выглядеть именно как дуга! Например, кратчайший путь по воздуху из Парижа в Ванкувер проходит через Гренландию. Де-факто это полет по прямой. Но на карте маршрут будет выглядеть как дуга.
Примечание: Другим примером такого графического искажения является не соответствующее действительности увеличение регионов у полюсов. Из-за этого Канада, Россия и Антарктида на карте выглядят больше, чем они являются на самом деле.
Через некоторые места лучше не летать. |Фото: travelsoul.ru.
Само собой, авиационные маршруты далеко не всегда де-факто проходят по прямой, как в примере Париж - Ванкувер. На маршруты самолетов влияет огромное количество дополнительных факторов. Первый и наиболее существенный среди них – это погода. Сильные ветра, грозы, град, зоны повышенного риска оледенения борта и многое другое может «отпугнуть» диспетчеров и экипажи от той или иной области на карте в конкретный момент. Кроме того, самолеты стараются не летать над регионами, где проходят военные учения или прямо сейчас разворачиваются военные конфликты.
Самолет - это очень дорого. ¦Фото: kipmu.ru.
Также в воздухе могут случаться пробки – когда самолетов в небе одного региона становится слишком много. Наконец, есть еще один фактор, который влияет на маршруты, - это цена аэронавигации. Компании вынуждены покупать эти услуги у государств, над которыми пролетают их самолеты. Цены могут сильно отличаться, что в свою очередь также оказывает влияние на решение о проведении маршрута.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, зачем самолетам хваленый «Стелс», если они все равно видны на радарах.