В конце 1980-х и 1990-х годах отечественный автопром переживал не самые простые времена. В какой-то момент оно было вынуждено начать отчаянную борьбу за собственное выживание. Пытаясь вписаться в новые рыночные условия компании подчас создавали весьма экзотические образцы транспортных средств. Были среди них как откровенно сомнительные, так и вполне перспективные модели. Увы, до серийного производства практически ни одна из них так и не добралась.
1. ГАЗ-НАМИ-3102
Интересный вариант. /Фото: new-world-rpg.ru.
Те, кто знаком с этой моделью, зачастую сравнивают ее с автомобилями марки «Jaguar». По сути, перед нами одна из последних попыток советских, а затем и российских дизайнеров максимально осовременить «Волгу». Новая оптика, зализанный кузов, измененная решетка радиатора, серьезно переработанный салон, отделанный натуральной кожей. Среди прочих доработок в ГАЗ-НАМИ-3102 появились электрифицированные подъемники стекол и система управления зеркалами. Также салон обзавелся кондиционером. Автомобиль позиционировался как модель представительского класса. Назвать собирались «Престиж». Первый публичный показ состоялся в 1995 году, однако до серийного производства перезапуск «Волги» так и не добрался.
2. ГАЗ-2308 «Атаман»
Лучшая попытка в пикап. /Фото: drive2.ru.
Пожалуй, один из самых интересных автомобилей, разработанных отечественными конструкторами в конце 1980-х, начале 1990-х годов. Широкой публике «Атамана» показали во все том же 1995 году. По сути, автомобиль является плодом «скрещивания» таких моделей как ГАЗ-31029 и ГАЗ-3308. От первого пикапу досталась передняя и ходовая части. От второго – доработанная кабина. Как результат, внешний вид автомобиля оставлял желать лучшего. В том числе по этой причине широкого отклика в середине «лихих 90-х» машина не нашла, даже несмотря на то, что ее весьма активно демонстрировали на всевозможных выставках. В итоге, на проекте было решено поставить крест, увы.
3. Москвич «Дуэт»
Купе на двоих. /Фото: Pinterest.
Последнее десятилетие существования Советского Союза оказалось в целом удачным для АЗЛК. Именно тогда конструкторы предприятия явили миру свои самые интересные и передовые изделия. К сожалению, ситуация изменилась кардинальным образом после крушения СССР. В условиях, когда заводу нужно было выживать хоть как-то, АЗЛК под час брался за откровенно сомнительные, хотя и по-своему не безынтересные проекты. Так, например, в 1999 году на свет появилось двухместное купе под названием «Дуэт», которое использовало урезанную версию кузова от другого не менее интересного автомобиля известного как «Князь Владимир». Увы, отклика перспективная новинка так и не нашла, а потому тираж ограничился пробной партией из 20 экземпляров.
4. ВАЗ-2107М
Автомобиль не нашел поклонников. /Фото: drive2.ru.
Большинство попыток создания «классических» моделей в 1990-е годы не закончилась ничем хорошим для отечественного автопрома. Чего только стоит ВАЗ-2107М, впервые показанный гражданам лишь в 2006 году. В неуклюжих попытках художников и конструкторов сделать дизайн «дешево и сердито», перспективная модель приобрела откровенно сомнительный внешний вид. И ладно бы только это, но в сравнении с предыдущей модель, новинка ВАЗ вообще не претерпела никаких изменений под кузовом. Из-за чего автомобиль закономерно «выхватил» по большей части справедливую волну критики и насмешек.
5. ЗиЛ-4112Р
Хотели как лучше. /Фото: hdpic.club.
Еще один отечественный автомобиль родом из 1990-х годов, который откровенно опоздал. Публике ЗиЛ-4112Р представили лишь в 2012 году! При этом утверждалось, что автомобиль был разработан компанией с нуля. Само собой это не соответствовало действительности и в действительности автомобиль был лишь переработкой предыдущей модели - ЗиЛ-41047. Принципиальных изменений в сравнении с предшественником было немного: форсированный двигатель, новая импортная коробка передач, улучшенная отделка салона. Увы, всего этого оказалось недостаточно для того, чтобы заинтересовать покупателя в начале второго десятилетия нового века.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Ocelot» и «Maxxpro»: почему их считают одними из лучших бронированных машин.