Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Советские летчики-истребители в небе над Севастополем, 1944 год. | Фото: waralbum.ru.

Советские летчики-истребители в небе над Севастополем, 1944 год. | Фото: waralbum.ru.


Уже прошло более 70 лет, как в нашей стране празднуют День Победы. А ведь этого события могло и не быть, если бы не тысячи героев, которые встали в строй, оседлали лошадей, сели за рычаги танков или за ручку управления самолетом. Огромный вклад в Победу сделали советские авиаторы, в распоряжении которых были весьма удачные летающие аппараты. Какие же самолеты считаются наиболее успешными, смотрим далее в обзоре.


1. Ил-2



Легендарный советский штурмовик Ил-2. | Фото: youtube.com.

Легендарный советский штурмовик Ил-2. | Фото: youtube.com.


В мемуарах немецких солдат нередко упоминаются штурмовики Ил-2. Это очень эффективное оружие, доставляющее немало проблем солдатам в траншеях. У оккупантов к Ил-2 плотно приклеилось прозвище «черная смерть», а летчики люфтваффе называли его «бетонным самолетом».

Машина конструкции Сергея Ильюшина стала первым в мире самолетом, который получил столь мощное бронирование. Благодаря толстой капсуле кабины самолет был почти неуязвим для пулеметов и винтовочных выстрелов с земли. Даже 20-мм снаряды врага часто рикошетили от брони Ил-2.

Советские летчики обычно вели машину на малой высоте, а приближаясь к позициям врага, штурмовали их с небольшого пикирования. В ход шли пушки, пулеметы, бомбы, реактивные снаряды.



2. Пе-8



Пе-8 - советская «летающая крепость». | Фото: ribalych.ru.

Пе-8 - советская «летающая крепость». | Фото: ribalych.ru.


В годы Второй мировой войны во всем мире было довольно много стратегических бомбардировщиков, особенно в США и Великобритании. Однако лучшим считается именно советская машина.

4-моторный самолет Пе-8, также известный под именем ТБ-7, весит чуть менее 30 тонн и может поднять до 6 тонн бомб. А максимальная дальность полета машины - 3600 километров. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы уже в августе 1941 года сбросить бомбы на Берлин.

3. Ту-2



В годы войны было выпущено всего 800 самолетов Ту-2. | Фото: legendary-aircraft.blogspot.com.

В годы войны было выпущено всего 800 самолетов Ту-2. | Фото: legendary-aircraft.blogspot.com.


По мнению авиационных специалистов, самолет Ту-2 является лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй мировой войны. Двухмоторная машина проектировалась под очень жесткие технические требования, и поэтому получила впечатляющие характеристики.

Ту-2 поднимал до 3 тонн бомб, которые сбрасывались пилотом с пикирования. При этом свой груз самолет мог перевозить на расстояние до 2500 километров.

4. Ла-7



К концу войны Ла-7 считался одним из лучших самолетов-истребителей. | Фото: airwar.ru.

К концу войны Ла-7 считался одним из лучших самолетов-истребителей. | Фото: airwar.ru.


В годы Великой Отечественной войны в СССР было немало самолетов-истребителей, но наибольшей любовью советских асов пользовались конструкции Лавочкина и Яковлева. Эти машины становились все лучше и лучше с каждой новой моделью: существенно возросла боевая мощь, на двигателях появился впрыск и система наддува.

Пилотам истребителей Ла-7 в небе над Германией встречались даже реактивные немецкие самолеты Ме-262. | Фото: warwall.ru.

Пилотам истребителей Ла-7 в небе над Германией встречались даже реактивные немецкие самолеты Ме-262. | Фото: warwall.ru.


В 1944 на фронтах дебютировала новая машина. Ла-7 получил мощный двигатель, отличное вооружение, высокую маневренность. Эту модель называют одним из лучших истребителей конца войны, а летали на ней знаменитые асы: Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Амет-хан Султан и другие.

5. Як-3



На истребителе Як-3 летали многие советские и французские асы. | Фото: variety-store.ru.

На истребителе Як-3 летали многие советские и французские асы. | Фото: variety-store.ru.


Другой советский истребитель, который облюбовали не только наши асы, но и французы из дивизии «Нормандия-Неман», - Як-3. Эта модель получилась легче и мощнее, чем другие истребители, а маневренность «Яка» поразила как летчиков, так и авиаспециалистов. Появление таких машин, как Як-3 и Ла-7 позволило нашим летчикам окончательно завоевать господство в небе.



6. По-2 / У-2



Несмотря на устаревшую конструкцию, У-2 немало летал и после окончания войны. | Фото: war-tundra.livejournal.com.

Несмотря на устаревшую конструкцию, У-2 немало летал и после окончания войны. | Фото: war-tundra.livejournal.com.


Биплан У-2, более известный как «кукурузник», совершил первый полет еще в 1927 году. Это была машина, спроектированная для обучения молодых летчиков, с невысокой скоростью и предельно простая. Но это не помешало У-2 стать одним из самых массовых самолетов в мире (выпущено около 33 000 шт.).

В годы войны пилоты У-2, причем нередко это были женщины, совершали т.н. «беспокоящие» ночные полеты. Постоянный шум мотора над немецкими позициями и бомбы, сбрасываемые на любой огонек, действовали на немецких солдат довольно угнетающе.

А в то же самое время в нацистской Германии инженеры конструировали «летающее крыло» - уникальный реактивный деревянный самолет Третьего Рейха, который мог изменить ход войны.


Обратите внимание:







74017
6.05.2018 18:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё