Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



История танков началась еще во времена Первой мировой войны. При этом до начала Второй мировой войны это направление не сильно развивалось, поэтому странам пришлось создавать новые образцы бронетехники в максимально сжатые сроки. Рассмотрим топ самых тяжелых танков СССР времен Второй мировой войны.


1. Т-35



В пассажирском отсеке Т-35 могло находиться до 12 человек/ Фото: 38niii.ru

В пассажирском отсеке Т-35 могло находиться до 12 человек/ Фото: 38niii.ru

Открывает рейтинг массивный танк советского происхождения Т-35, который обладал внушительными габаритами, 5-башенной компоновкой, тремя бортовыми пушками и пятью пулеметами. А в его пассажирском отсеке могло одновременно находиться до 12 членов экипажа, тогда как длина кузова была больше, чем у ТОГ-2.

История данной модели оказалась весьма интересной и длинной. Тем не менее именно она стала основой для многих других танков будущего. В свое время Т-35 был ключевым образцом военной мощи СССР, однако когда его испытали в реальных боевых условиях, ужасающая внешность оказалась полностью бесполезной.

Боекомплект танка включал более 10 тыс. пулеметных патронов/ Фото: armedman.ru

Боекомплект танка включал более 10 тыс. пулеметных патронов/ Фото: armedman.ru

По завершении Первой мировой войны целевое назначение и конфигурация танка не были до конца определены. В те времена инженеры активно развивали идею установки на бронемашинах несколько башен. А поскольку тяжелые танки создавались для прорыва наземных укреплений противника, эти башни позволяли экипажу вести огонь по нескольким целям одновременно.

Боекомплект Т-35 включал свыше 10 000 патронов для пулеметов, 100 патронов к орудию калибра 76,2 мм, а также 230-патронов к 45-миллиметровым пушкам. Главная башня поворачивалась с применением электронных компонентов, а для полного поворота на 360 градусов требовалось всего 7,4 секунды.

К сожалению, большинство выпущенных танков Т-35 были выведены из строя во время фашистского вторжения, а большая часть была повреждена из-за механических неполадок, а не прямых столкновений на поле боя.

2. КВ-1



При создании танка КВ-1 руководствовались опытом финской войны/ Фото: warspot.ru

При создании танка КВ-1 руководствовались опытом финской войны/ Фото: warspot.ru

Вторую строчку занял тяжелый танк КВ-1, созданный для ведения наступательных действий. При его создании советские инженеры руководствовались опытом эксплуатации средних и тяжелых машин в финской войне, где им удалось определить, что толщины брони 30-40 мм не хватает для обеспечения оптимальной защиты от противотанковых пушек, а управлять многобашенной техникой в боевых условиях крайне непросто.

Поэтому в новом тяжелом танке были применены противоснарядные компоненты, а также однобашенная компоновка.

В связи с этим новый КВ-1 получил только одну башню и традиционное конструктивное исполнение. С лицевой стороны сварного кузова находился блок управления, посередине – боевой отсек, а силовой агрегат – сзади.

Серийное производство КВ-1 продолжалось с 1940 по 1942 годы/ Фото: gamingsport.ru

Серийное производство КВ-1 продолжалось с 1940 по 1942 годы/ Фото: gamingsport.ru

Что касается башен, то на КВ-1 устанавливали два типа такой конструкции: из сварных листов толщиной 75 мм или литую башню со стенками толщиной 95 мм. Также бронезащиту корпуса усилили с применением 25-миллиметровых экранов, тогда как литая башня была утолщена до 105 мм.

Таким образом, танки серии КВ-1 неоднократно покидали поле боя без существенных повреждений, оставляя на своем кузове лишь незначительные вмятины от прямых попаданий. В первых образцах использовались пушки ЗИС-5 калибра 76,2 мм.

Серийное производство велось в период с 1940 по 1942 годы. В общей сложности на свет появилось 4800 экземпляров танка с разными конфигурациями. Также на его основе создавались другие бронемашины.

3. ИС-1



В ИС-1 имелась улучшенная бронезащита корпуса/ Фото: war-book.ru

В ИС-1 имелась улучшенная бронезащита корпуса/ Фото: war-book.ru

В отличие от танков кировского завода «КВ», серия ИС-1 (или ИС-85) стала первым представителем линейки тяжелых танков нового поколения. Здесь использовались новые узлы – в частности, двигатель и силовая установка, а также была улучшена бронезащита корпуса.

При этом внешние очертания и сама конфигурация частично взяты от КВ-13. С лобовой стороны толщина брони достигала 120 мм, тогда как в области башни это значение составляло 100 мм. По бортам толщина доходила 90 мм. В центральной части находились органы управления, доступ к которым предоставлялся с помощью люка.

Водителю был доступен люк для наблюдения, который закрывался броневой крышкой выдвижного типа с усиленным стеклоблоком. В правой части от механика находился курсовой пулемет, а за креслом – специальный люк для аварийного покидания машины.

Также ИС-1 имел другую трансмиссию. Дело в том, что здесь применялась 2-ступенчатая планетарная система поворота. Тем не менее, чтобы ускорить освоение экипажем и сократить расходы на производство, разные компоненты были унифицированы с предшественниками.

Выпуск ИС-1 длился недолго – только в течение 1943 года, поскольку инженеры планировали установить на него новую пушку с длинным стволом Д-25 и дульным тормозом. Орудие появилось на ИС-2, которые заменили ИС-1. С конвейера сошло лишь 67 образцов ИС-1.

4. КВ-2



КВ-2 был принят на вооружение Красной армии в 1940 году/ Фото: cybersport.metaratings.ru

КВ-2 был принят на вооружение Красной армии в 1940 году/ Фото: cybersport.metaratings.ru

История следующего героя нашего рейтинга началась в 1940 году, когда его официально приняли на вооружение Красной армии. Серия стала продолжением упомянутого выше КВ-1, но с рядом технических улучшений. Основное целевое назначение модели заключалось в ликвидации огневых точек и ведении продолжительных боев.

Первый образец, который презентовали в 1940 году, даже успел пройти испытания огнем в Финляндии, где быстро раскрыл свои сильные стороны. Учитывая предназначение, машину оснастили орудием М-12 калибра 152 мм, которое находилось в бронированной башне с вращением на 360 градусов и высоким размещением.

При этом из-за выстрелов раздельного заряжения в плане скорости стрельбы данная пушка не выделялась особыми результатами.

К слову, КВ-2 мог стрелять только с места, а для управления огнем применялся телескопический прицел Т-5 и ПТ-5. Каждая серия бронетехники КВ-2 комплектовалась радиокомплексом 71-ТК-3. С целью повышения безопасности и защиты от воздушных атак на отдельных экземплярах танка устанавливали зенитный пулемет.

После начала Второй мировой войны серийное производство КВ-2 было приостановлено. При этом танкостроители успели реализовать свыше 330 образцов бронетехники.

5. КВ-85



Выпуск КВ-85 стал новым словом в производстве военной техники/ Фото: rus.team

Выпуск КВ-85 стал новым словом в производстве военной техники/ Фото: rus.team

При разработке танка КВ-85 использовался опыт производства ИС-1. К примеру, здесь находилась такая же башня с расширенным погоном и большей толщиной брони, а также орудие Д-5. Пушку размещали на цапфах лобовой части и прикрывали броневой маской.

Выпуск этой машины стал новым словом в индустрии производства тяжелой бронетехники, которая существенно отличалась от средних танков не только усиленным бронированием, но и боевой мощью и бортовым вооружением.

Для использования нового орудия требовалось пересмотреть боеукладку и уменьшить боекомплект вплоть до 70 снарядов. Лобовой пулемет в шаровой установке заменили неподвижным курсовым пулеметом. За стрельбу отвечал механик-водитель, что позволило отказаться от стрелка-радиста. Возле зоны командира находился радиокомплекс для связи.

А поскольку КВ-85 позиционировался как «переходной образец», производили его совсем недолго. За все время на свет появилось всего 130 экземпляров КВ-85, после чего производство было свернуто.



Интересно также узнать про 10 самых высокотехнологичных видов оружия в мире.


Обратите внимание:







7694
6.03.2024 15:10
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё