Концепт воздушных такси уже давно будоражит умы как инженеров-разработчиков, так и потенциальных клиентов. Правда, авторы подобных задумок уж слишком амбициозные планы по их созданию и внедрению рисуют, ведь порой можно услышать, что машины поднимутся в небо уже через пару лет. Однако на самом деле, прежде чем их многообещающие проекты действительно можно будет воплотить в жизнь, инженерам необходимо решить ряд задач, чтобы четко определить и разработать и необходимые технологии, и системы управления, и банальное воздушные ПДД.
Чтобы подобное технологическое чудо стало работать по назначению, нужно решить ряд проблем. /Фото: quadro.news
1. Переосмысление авиационной отрасли
Новые концепты воздушного такси - это не просто создание вертолетов необычного вида. /Фото: trans.ru, rodovid.me
Появление десятков концептов воздушного такси ряд специалистов считают отличной платформой для изменений внутри самой отрасли, которая, судя по всему, в последние годы все больше погружается в застойное состояние. В частности, такого мнения придерживается Рене Ландри, исследователь авиационных систем в ETS, техническом университете Монреаля: «Пришло время переосмыслить авиацию. Авионика, которую мы используем сейчас, основана на общей архитектуре, которая была разработана во время Второй мировой войны. Оборудование, например, дублируется для избыточности, используются огромные и неэффективные кабели. Здесь можно было бы внедрить массу инноваций».
2. Передача управления программному обеспечению
Беспилотное воздушное такси EHang 184 китайского производства на выставке в Дубаи. /Фото: pikabu.ru
Само собой, что в начале летающие такси будут подниматься в воздух силами людей-пилотов. И хотя самоуправляемые системы в настоящее время уже на стадии активной разработки, однако до их реального внедрения еще очень далеко. Пока что главной задачей инженеров по этому вопросу остается модернизация имеющихся беспилотных систем, которые, к примеру, используются в военных дронах. Специалисты видят главным препятствием на пути создания сертифицированных, безопасных версий систем управления для пассажиров воздушного такси, так называемую «нехватку воображения» со стороны системы. Пока что она не способна на суждения, необходимые для успешной работы в нестандартных условиях.
3. Электрификация воздушного транспорта
Пока что электрическое воздушное такси Lilium Jet может пролететь на одном заряде только 300 км. /Фото: hevcars.com.ua
Почти все разработчики воздушного такси единогласны во мнении, что лучшим вариантом для таких летающих машин будет повсеместное использование электрической тяги. Среди достоинств последней в сравнении с двигателями внутреннего сгорания, выделяют простоту конструкции, более высокую надежность и удобство в управлении. Сейчас на пути воплощения в жизнь таких концептов стоит отсутствие технологий для создания таких батарей, которые давали бы возможность, к примеру, региональным самолетам преодолевать по несколько сотен километров за один рейс. Пока что потенциальные воздушные такси могут работать только в пределах одного населенного пункта, да и то, это возможно только при условии, если будут готовы технологии скоростной зарядки.
4. Более высокая рентабельность производства
Все это великолепие пока что стоит слишком дорого, чтобы производить его массово. /Фото: zukunft-technik.de
Любая технология, сколь инновационна она не была, неизбежно столкнется с таким понятием как рынок. Соответственно, каким бы эффективным и амбициозным не считался тот или иной концепт воздушного такси, если он будет нерентабельным, за его финансирование попросту никто не возьмется. На сегодняшний день перед разработчиками стоит немало задач в этом отношении, ведь им для создания своих воздушных такси необходим целый набор элементов, причем большая часть из них - современные и высокотехнологичные, а значит, имеют уникальные требования к процессу производства.
Это, например, композиты и сплавы для корпусов, отдельные узлы и системы, и, естественно, аккумуляторы и двигатели. К тому же, для производства столь сложных конструкций требуется высококвалифицированные специалисты, в чем всегда наблюдается дефицит. Поэтому, хоть выпуск летающих машин в промышленных масштабах и начнется однажды, но будет это не через одно десятилетие.
5. Проблема шума
Звук работы воздушного такси точно не должен вынуждать закрыть уши. /Фото: aircargonews.ru
Воздушные такси - это, прежде всего, летательные аппараты. И шум, который производят те же самолеты или вертолеты, мягко говоря, немаленький. А в условиях эксплуатации в городской среде этот вопрос и вовсе перерастает в большую проблему. Главной проблемой в данном отношении инженеры видят в задаче создавать такие лопасти и турбины, которые работали бы тише, но при этом прогоняли через себя все тот же объем воздуха, необходимый для создания должного уровня подъемной силы. А для подобных технологий требуются инновационные решения, которых либо еще нет, либо они сами на стадии разработки. Поэтому по-настоящему бесшумным воздушное такси станет и не через пять лет, и не через десять.
Хочешь узнать больше об одном из самых известных и оригинальных ныне проектов по созданию летающей машины? Тогда читай: 36 двигателей на 5 пассажиров: зачем в концепте воздушного такси настолько много моторов