Каждый автомобилист хочет, чтобы его любимая «ласточка» протянула без ремонта как можно больше. Хотя бы потому, что любой капитальный ремонт всегда бьет по кошельку и отнимает драгоценное время. Нужно ли говорить о том, что двигатель и коробка передач в первую очередь находятся в группе риска, а потому требуют к себе совершенно особенного отношения и повышенного внимания.
1. Малом машину не испортишь
Лей не жалей. |Фото: autoservice-catalog.ru.
Большинство автомобильных производителей настоятельно рекомендует менять моторное масло каждые 15 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал в действительности подходит только для тех машин, которые эксплуатируются в самых благоприятных условиях. При езде в городе, с постоянными простоями в пробках и на светофорах моторное масло можно менять уже каждые 7.5 тысяч км пробега.
Все то же самое касается и коробки передач. Ремонтная практика показывает, что техническая жидкость в АКПП очень редко способна прослужить больше 60 тысяч км пробега. А значит она также нуждается в регулярной и своевременной замене.
2. Согрей любимую
Машину рекомендуется греть. |Фото: martand.ru.
Сегодня каждый автомобильный производитель с честными глазами и серьезным видом будет убеждать водителей в том, что их современная и высококачественная продукция (ресурс у которой почему-то в среднем ниже, чем у машин 1980-1990-х годов) во всяких там «дедушкиных» советах не нуждается. Вот только современный двигатель внутреннего сгорания почему-то состоит из тех же самых колец, поршней, шатунов, что и 100 лет назад. Законы физики за последний век вроде бы не поменялись, а потому двигатели все также страдают от перепадов температур. Так что вывод в зимнее время категоричен: прогревать и еще раз прогревать!
Автомат рекомендуется греть. |Фото: kaksekonomit.com.
То же самое касается и коробки передач, вот только в отличие от двигателя прогревать себя сама она не умеет. Поэтому после запуска двигателя рекомендуется включить режим D или R и удерживать при этом педаль тормоза. Этот способ также приводит к более быстрому прогреванию ДВС за счет работы гидротрансформатора. Начинать движение в холодное время года рекомендуется максимально плавно.
3. Не глуши сразу
Не стоит глушить сразу. |Фото: dvd-auto.ru.
После интенсивного движения не стоит глушить двигатель автомобиля сразу. После остановки и парковки настоятельно рекомендуется дать агрегату поработать на холостом ходу еще минуту-две. Это позволит охладить поршни и ротор машины. Само собой, делать так нужно только в тех случаях, когда езда была продолжительной и интенсивной.
4. Долой стоп-старт
Откровенно вредная функция. |Фото: mashintop.ru.
При всей кажущейся полезности данная функция по большей части вредна. Все потому, что стоп-старт заметно нагружает коробку передач, стартер и приводит к ускоренному износу подшипников двигателя. Пользоваться стоп-старт можно, но желательно не на постоянной основе. Тем более, что отключить функции чаще всего можно только до следующего запуска двигателя.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про внезапный отказ тормозов: как справиться и не попасть в ДТП.