
Собеседование по поводу приёма на работу может быть очень волнительным событием в виду его потенциальной судьбоносности. Многие нервничают и могут испортить впечатление о себе, даже являясь достойным претендентом на должность. Материал даст пять советов, как подготовиться к собеседованию на «отлично».
1. Продумать невербальное поведение

Не дёргаемся. / Фото: uoipd.by
Собеседование не длится настолько долго, чтобы вам не хватило бы мужества выдержать себя в каком-то одном заранее запланированном телесном амплуа. Избегайте вальяжных поз, но и не превратитесь в «проглотившего кол»; исключите синдром беспокойных ног, блуждание руками по столу. Смотрите в глаза рекрутёру примерно через раз.
2. Не рассказывать факты биографии, не имеющую отношения к найму

Рот на замок. / Фото: rukamisami.ru
Совершенно не мило будет рассказывать о ваших хобби или забавных фактах со школьной скамьи, если они напрямую не касаются работы, на которую вы устраиваетесь. Ваш знак зодиака, к примеру, ничего не даст работодателю, ваш год рождения и так указан в анкете, а ваши, к примеру, спортивные достижения пригодятся рекрутёру разве что спортивной команды. Поэтому постарайтесь не рассказывать ничего «постороннего» о себе, чтобы не испортить впечатление и не прослыть болтливым человеком.
3. Покажите, что умеете брать инициативу

Инициатива! / Фото : millionstatusov.ru
Если собеседование проходит не в виде вопросов-клещей со стороны эйчара и ваших неуверенных ответов, а из вашего монолога, который в идеальном случае содержит ответы на все вопросы, который эйчар собирался вам задать, то ваши шансы получить должность возрастают до небес. И больше всего в вашем потенциальном ИДЕАЛЬНОМ почти монологе должно быть осведомленности о деятельности компании / учреждения, куда вы нанимаетесь. Поверьте, это работает.
4. Спокойно рассматривайте помещение

Медленно осматривайтесь. / Фото: tomatita.ru
Если вы очень волнуетесь, то медленное созерцание комнаты, в которой вы находитесь (а она, как правило, является частью компании, куда вы хотите поступить на работу), не является плохим тоном и вполне уместно. Только нужно не мотать головой, а медленно всё осматривать, по очереди. Так вы и познакомитесь с какими-то напрямую и косвенно связанными с компанией мелочами, и успокоите нервную систему, заставив её переключиться на восприятие новых визуальных образов.
5. Используйте «вы хотите…»-уточнения

Уточняйте. / Фото: work.ua
Речь о следующем. Рекрутёры бывают разные, и некоторые из них могут использовать довольно агрессивную технику по, скажем так, выведению так называемых «слабых звеньев» за минутку-другую. Если вы услышали вопрос, который слишком обтекаем или же попросту непонятен вам, переспросите, начав со слов: «Вы хотите, чтобы я сейчас уточнил / описал / предоставил… ?» Это умерит пыл рекрутёра и заставит его сказать вам «нет» или «да». Так вы получите точные руководства к вашим действиям.
А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Нет? Тогда поспешите его посетить, так как основная его «фишка» - интересные факты обо всём. Там огромное количество познавательных видео. К примеру, вот это:
Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.
На Novate.Ru также есть очень интересный материал о том, почему мы часто «наступаем на те же грабли», а именно снова и снова повторяем поступки, которые причинили в прошлом нам вред.