Впервые открывающиеся назад двери в автомобилях появились ещё в начале XX века и долго пользовались популярностью. В послевоенные же годы от них почему-то стали быстро отказываться, и в скором времени почти все двери, за очень редким исключением, стали открываться в привычную сейчас сторону. Так почему же их перестали массово использовать, хоть они и были удобнее?
Заднепетельные двери
Rolls-Royce Wraith./ Фото: businessinsider.in
В современных автомобилях на удивление много неудобных и, на первый взгляд, нерациональных решений. Тем не менее по каким-то неясным причинам производители не спешат их исправлять, несмотря на недовольство водителей и пассажиров. И одно из них – это двери. Всю прелесть их конструкции можно ощутить, прокатившись на разных машинах всего несколько раз. При высадке приходится прилагать много усилий, чтобы их открыть. Во время посадки они просто мешают, особенно если посадка довольно низкая, а места мало; в некоторых же случаях пассажирам, да и самому водителю, приходится выполнять настоящие акробатические этюды. Если же на руках по какой-то причине приходится держать сумку, то процесс превращается в настоящее приключение, и без сторонней помощи обойтись сложно.
Pierce-Arrow Silver Arrow, 1933 год./ Фото: drive2.ru
В 1930-х годах производители легко решали этот вопрос, устанавливая дверные петли на противоположную сторону, и двери открывались в обратную сторону – спереди назад. В то время машины с такими дверьми пользовались большой популярностью, а особенно их ценили гангстеры: посадке и высадке практически ничего не мешало, и было очень удобно быстро выскакивать из машины, даже с автоматом наперевес.
Rolls-Royce Phantom ./ Фото: caricos.com
Ещё большей популярностью заднепетельные двери пользовались у богатых людей. Двери тогда открывал водитель или швейцар, а статусный пассажир мог легко выйти наружу, даже если на нём была объёмная одежда, например, пальто, шуба или роскошное платье. К тому же человек, открывающий двери снаружи, оказывался перед пассажиром, мог подать ему руку и помочь выйти из машины. До сих пор в тех же самых дорогих «Роллс-Ройсах» двери открываются назад. Вот только сейчас это исключение из правил; в подавляющем большинстве современных автомобилей двери открываются вперёд и причиняют пассажирам с водителями массу неудобств, хоть все эти трудности и воспринимаются как неизбежное зло.
Безопасность в ущерб удобству
Швейцар не нужен, зато «люкс»./ Фото: roscomland.ru
Конечно, с этим вопросом не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, они до сих пор продолжали бы штамповать автомобили с открывающимися назад дверьми, но в дело вмешалась безопасность. Как показала практика, такую конструкцию нельзя назвать абсолютно безопасной, и она может стать причиной совершенно нелепых несчастных случаев.
Двери распашные, а смысл тот же./ Фото: drive2.ru
Одна из причин – неплотно закрытые двери. Если её откроет встречный поток воздуха, то пассажир может выпасть наружу, особенно если он держится за дверную ручку. Да и сама машина при этом сильно пострадает, а может быть, и не только она, если дверь сорвёт с петель, и она отправится в полёт. Подобные случаи уже были и оканчивались они не очень хорошо.
В современных машинах такие двери - редкость./ Фото: drive2.ru
Это не единственная неприятность, которая может подстерегать водителя. Случаев, когда автомобиль по какой-то причине начинал движение с открытой дверью, достаточно много, а если та открывается назад, то она обязательно зацепит пассажира, не успевшего отойти от машины. К тому же, если в дверь врежется незамеченный автомобиль, та захлопнется, а пассажир получит серьёзные травмы. Так и получилось, что открывающиеся назад двери остались в далёком прошлом, и сейчас они стали признаком по-настоящему дорогого автомобиля.
Автомобили от Rolls-Royce давно превратились в классику, а сам производитель придерживается весьма консервативных взглядов. Несмотря на это, компания всё-таки представила первый в своей истории электромобиль.