Распредвал автомобильного двигателя является одним из важнейших элементов конструкции силового агрегата. Небрежная эксплуатация машины может привести к тому, что на упомянутой детали начнут появляться задиры. Ускоренный износ распредвала ничем хорошим не кончится. В запущенных случаях автомобилист и заметить не успеет, как с двигателем начнутся первые проблемы. Для того, чтобы оттянуть неизбежное на как можно больший срок, достаточно следовать пяти простым, но крайне важным советам.
1. Правильный пуск и эксплуатация ДВС
Заводись правильно! ¦Фото: as-152.ru.
До тех самых пор, пока масло не прокачается по всей системе, оно не сможет добраться до каждой пары трения и смазать ее в достаточном объеме. То же самое касается и тепловых зазоров поршней в цилиндрах. Недостаток смазочного материала в момент движения оказывает на двигатель самую удручающую роль. Страдает в этом случае не только коленвал, но и уже упомянутые цилиндры. Поэтому абсолютно не лишним будет позволить силовой установке некоторое время (хотя бы несколько минуток) поработать на холостом ходу до начала поездки. Также рекомендуется не рвать на каждом светофоре, как будто участвуешь в гонке.
2. Глаз да глаз за маслом
Следите за показаниями. |Фото: drive2.com.
Вот ведь неожиданность – за состоянием моторного масла в машине нужно постоянно следить. Не ленитесь проверять перед поездкой уровень смазки, особенно если знаете, что любимая «ласточка» склонна к масложеру. Может быть и не стоит дергать щуп буквально перед каждой поездкой, но хотя бы раз в несколько дней под капот заглянуть все-таки полезно. Если же был обнаружен повышенный расход смазочного материала, старайтесь не откладывать проблему в долгий ящик и установите причину проблемы как можно быстрее. Также не забывайте менять жидкость. Делать это рекомендуется каждые 6-8 тысяч км пробега при активной эксплуатации ТС.
3. Помните о качестве
Брать нужно качественное. |Фото: i-tc.ru.
Не стоит покупать первое попавшееся масло. Если финансовые возможности позволяют, то не скупитесь на смазочный материал для двигателя любимой машины. Обязательно покупайте масло только в проверенных магазинах. Хорошо, чтобы это была какая-то известная, проверенная временем и миллионами километров марка. Помните о том, что дешевое масло отличается от дорогого в первую очередь куда более скромным набором полезных присадок.
4. Температурный режим
Такого допускать нельзя. |Фото: himpribor-reaktiv.ru.
Правильный температурный режим имеет критически важное значение для любого автомобиля. Помните о том, что текучесть любого масла повышается по мере роста температуры силовой установки. В какой-то момент смазочный материал просто перестает удерживаться между парами трения. Поэтому очень важно следить за температурой силовой установки и не допускать ее перегрева. А для того, чтобы ничего подобного не случалось, необходимо поддерживать в полной исправности систему охлаждения, вовремя менять антифриз, своевременно чистить (хотя бы раз в 1-2 года) теплообменники и радиаторы.
5. Не надейся на авось!
При первых признаках сразу в ремонт. |Фото: alan.ru.
Последний совет по списку, но отнюдь не последний по значению. Есть у нашего брата такая дурная привычка – надеяться на авось. Когда речь заходит об управлении и эксплуатации транспортного средства, данный принцип не работает от слова совсем! Если ДВС любимой «ласточки» намекает на первые проблемы: начали появляться непонятные шумы и стуки, появился угар масла, в системе возникло низкое давление, загорелась «масленка» - не нужно ждать! Сразу же обращайтесь за помощью к специалистам. Дешевле будет. Даже если «пронесет» в первый раз, во второй или третий будет еще хуже.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение автомобильном тематики обязательно читайте о том, что представляла собой забытая модель АвтоВАЗ, которая и сегодня даст фору большинству «китайцев».