Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Та 152: почему лучший поршневой истребитель люфтваффе не стал грозой самолётов Союзников



В 1943 году в Германии был создан новейший поршневой истребитель. По сей день некоторые эксперты в области авиации называют эту машину лучшей не только среди высотных истребителей Второй мировой войны, но и среди истребителей того периода в целом. Некоторые и вовсе нарекают Та 152 подлинной грозой союзных бомбардировщиков и истребителей. Так как же на самом деле проявила себя грозная машина люфтваффе?


В Германии был создан один из лучших самолётов своей эпохи.

В Германии был создан один из лучших самолётов своей эпохи.


В августе 1941 года, когда на восточном фронте уже во всю гремели тяжелейшие сражения, Германия начала эксплуатацию нового поршневого истребителя - Fw 190. В итоге этот тевтонский стервятник станет одной из самых массовых и результативных истребителей Второй мировой войны. Выпускаться 190-е будут вплоть до крушения Третьего рейха в мае 1945. Творение Курта Вольдемара Танка выйдет тиражом более 20 тысяч экземпляров. На советско-германском фронте первые Fw 190 появится осенью 1942 года, дебютировав под Ленинградом. Именно эти машины станут главным козырем люфтваффе в ходе тяжелейшего сражения на Курской дуге. При этом как не сложно догадаться, оригинальная машина всё-таки была далеко от представлений об идеальной технике.

Авторство за Куртом Вольдемаром Танком.

Авторство за Куртом Вольдемаром Танком.


Поэтому едва в немецких войсках появилась оригинальная модель Fw 190А, Курт Танк приступил к доработке конструкции. Нельзя не отметить, что только первоначальная версия Fw 190 за годы войны получила аж девять модификаций! При этом необходимость модернизации грозной машины назрела практически сразу. Главным источником проблем оставался двигатель BMW 801, что вёл себя просто отвратительно при полётах на больших высотах. Опыт, полученный в процессе работы над ошибками по 190-му, пришёлся немцам как нельзя кстати уже в 1942 году при разработке технического задания для нового высотного истребителя. Который, в теории, должен был ещё и самолётом-разведчиком «подрабатывать». В дальнейшем со стороны ведомства Геринга список «хотелок» дополнился ещё и возможностью использовать перспективный истребитель-разведчик в качестве истребителя-бомбардировщика.

В основе машины лежал Fw 190.

В основе машины лежал Fw 190.


Впрочем, в дальнейшем Курту Танку всё-таки удалось убедить министерских чинов в том, что универсальный инструмент делает всё не одинаково хорошо, а одинаково плохо. По итогу военные чиновники и заводские специалисты пришли к выводу о том, что новая машина должна быть максимально унифицирована с уже существующими Fw 190, кроме двигателя. На роль последних претендовали Jumo.213 и DB.603 от «Юнкерса» и «Даймлер-Бенца», соответственно. В итоге, конструкторы «Фокке-Вульфа» подготовили сразу два варианта перспективных высотных истребителей с разными силовыми агрегатами. Первый Та.152А получил мотор «Юнкерса», в то время как Та 152В – «Бенца». При этом двигатель DB.603 в действительности подходил для обоих вариантов самолёта, каждый из которых в основе своей в действительности был модификацией 190-го за индексом D-9. Что же касается изменения префикса с Fw на Та, то таким образом в Германии решили подчеркнуть заслуги Курта Танка.

Самолёт пришлось переделывать.

Самолёт пришлось переделывать.


Конечно, было бы ошибкой полагать, что новые Та.152 вообще ничем не отличались от Fw 190, кроме двигателей. Многое в самолётах пришлось переработать ради установки нового оборудования. По этой причине силуэт у 152-го хоть и сильно похож, но всё-таки уже другой. Обновили в новинке и вооружение. На смену пулемётам MG.131 пришли авиационные пушки MG.151/20. Их дополнили парой пушек MG.151 и одной мотор-пушкой МК.108. Всего Та.152 получил аж пять стволов, что обеспечивало ему поистине феноменальную огневую мощь! Для полётов на большой высоте в самолёте появилось кислородное оборудование. Из-за увеличения массы самолёта, немецким конструкторам также пришлось изменить положение и форму лонжеронов, шпангоутов и главного топливного бака. Также самолёт обзавёлся новым стабилизатором.

Впустили таких всего около 40.

Впустили таких всего около 40.


Во всех смыслах на высоте оказались и лётные характеристики новых Та.152. Поршневой самолёт мог взмывать в голубую высь до 10 км и разгоняться до 700 км/ч. На большой высоте мощность двигателя можно было повысить ещё на 20% при помощи специальной системы за счёт впрыскивания закиси азота. Первый полёт машины состоялся в июле 1943 года и на удивление тевтонской комиссии прошёл практически идеально. Практически весь 1944 год самолёт проходил сравнительные испытания. Однако несмотря на лоббизм конструктора, министерские чины не спешили принимать Та.152 на вооружение. Причина тому была в том, что унификация с оригинальным Fw 190 была всё-таки недостаточной для немедленного перевооружения люфтваффе. Вспомнили про проект высотного истребителя лишь к концу года. Самолёт незначительно переработали, сократив вооружение и оснастив дополнительными банками, после чего запустили в производство в двух вариантах.

Первой жертвой стал американский бомбардировщик.

Первой жертвой стал американский бомбардировщик.


Первое выступление Та.152 состоялось в конце 1944, при этом первые подтверждённые случаи успешного боевого применения и вовсе относятся к февралю 1945. Первой жертвой нового высотного истребителя стал американский Boeing B-17 «Летающая крепость». В дальнейшем список пополнился несколькими Р-51 «Мустанг». Вскоре к ним присоединилась и пара советских Як-9. Немецкие лётчики как один хвалили Та.152 за отличную управляемость, высокую скорость и огневую мощь. Всяческие нахваливала новое «чудо оружие» и немецкая пропаганда. Однако, оказать хоть сколь-нибудь значительного влияния на ход войны творение Танка уже не могло. На дворе была веса 1945. Не считая 6 прототипов, немцы сделали всего 43 «лучших» высотных истребителей.

А вот интересное видео с нашего канала - 3 лучших российских боевых вертолета, завоевавших симпатии военных всего мира:



В продолжение темы читайте о том, почему многие автомобилисты остаются недовольны AGM-аккумуляторами.

Обратите внимание:

0
1895
Версия для печати