Российская железная дорога уже давно заждалась появления новых плацкартных вагонов. Еще больше их заждались простые граждане, которые не могут позволить себе для каждой поездки приобретать билеты на купе. На данный момент представленный РЖД плацкарт является концептом, однако по словам представителей железной дороги к моменту выхода сильно вагон не поменяется. Самое время заглянуть внутрь и посмотреть, что же в нем есть.
Вот он новый вагон. ¦Фото: mail.ru.
Буквально несколько дней назад РЖД представила на общественный суд концепт нового плацкартного вагона, который с небольшими изменениями должен будет выйти в серийное производство уже до конца 2021 года. Так что вполне высока вероятность того, что многим россиянам посчастливится покататься в плацкарте будущего уже меньше, чем через год. Также представители железной дороги отметили, что цена на билеты для новых и старых вагонов будет одинаковой.
Внутри выглядит очень круто. ¦Фото: mail.ru.
Первое, что бросается в глаза – это новый дизайн вагона. Впрочем, все самое интересное у него конечно же внутри. Вагон стал заметно больше. Места для багажа увеличили почти на 14%, а место для сна почти на 10%. Длина основных полок составляет 188 см, что позволяет удобно и полностью улечься даже самым высоким людям. Длина боковых полок чуть-чуть меньше, где-то около 184 см. Каждая полка теперь отделяется шторкой. Есть возможность закрыть рядом с собой окно опускающимися жалюзи.
Отличное решение для путешественников. ¦Фото: mail.ru.
У каждого места для сна имеется по 2 USB разъема, собственное освещение и вентилятор, а также одна розетка 220 Вольт. В стене между полками на уровне головы имеется люк, который закрыт двумя дверцами на замках. Каждая отдельная дверца открывается со своей стороны и не открывается с противоположной. Были переработаны лестницы и поручни для взбирания на верхнюю полку, они стали куда удобнее.
Есть даже дверца. ¦Фото: mail.ru.
С местами для багажа пока не все понятно. В некоторых купе между полками были установлены специальные шкафы. В других их нет, зато есть «карманы» над верхним спальным местом. Правда в последние можно положить разве что рюкзак. Некоторые граждане посетовали на то, что нужно вернуть старые-добрые подкроватные ящики.
Все для людей. ¦Фото: mail.ru.
Отдельного упоминания заслуживает наличие душевых кабинок и туалета. Тамбур вагона стал куда просторнее. Появилась и сервис зона с СВЧ и холодильниками. Будет ли она доступна всем или делают ее исключительно для проводников – пока непонятно. Кроме прочего, вагон получил камеры видеонаблюдения как в самолетах, а также продвинутую систему пожаротушения.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, что собой представляет самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы.