От отказа тормозов не застрахован ни один водитель, даже тот, что поддерживает своей транспортное средство в надлежащем состоянии и регулярно проверяет все узлы и системы. В случае отказа счет пойдет на секунды, а потому каждый водитель должен по крайней мере иметь представление о том, что и как следует делать в такой ситуации, чтобы развитие событий не пошло по худшему сценарию.
Самое главное - не паниковать. |Фото: fotostrana.ru.
Неправильно подобранная тормозная жидкость, стертые колодки, утечка, заклинивание элементов конструкции, износ колодок – все это далеко не полный перечень причин, по которым тормоза в автомобиле могут оказаться в самый неподходящий момент. Конечно же, работоспособность тормозной системы во многом зависит от регулярности и качества технического обслуживания. Однако, никто не может быть застрахован на 100%, даже самый щепетильный и внимательный хозяин. А значит всякий водитель должен знать, что нужно делать, если тормоза все-таки отказали.
Проблемы могут быть разные. |Фото: carscoops.com.
Отказ тормозов – происшествие исключительно опасное как для людей, находящихся в салоне машины, так и за его пределами. От правильности и своевременности действий автомобилиста напрямую зависит то, чем все закончится. Поэтому первое и главное, чего нельзя делать в такой ситуации – это паниковать.
От всего не застрахуешься. |Фото: Twitter.
Лучшее, что можно сделать – это постепенно сбрасывать скорость при помощи перехода на пониженную передачу. Одинаково хорошо работает это и для машин с АКПП и для машин с МКПП. При этом рекомендуется включить аварийную сигнализацию, чтобы дать понять окружающим, что в автомобиле произошла поломка. Также необходимо продолжить ритмичными движениями нажимать на педаль тормоза. Есть немалая вероятность того, что это позволит прокачать давшую сбой систему и все-таки затормозить.
Обязательно прокачиваем педаль. |Фото: wylsa.com.
Если скорость не очень большая, то можно ускорить ее сброс при помощи маневрирования, а также использования стояночного тормоза. Однако, последний ни в коем случае нельзя тянуть резко и до упора – необходимо лишь по чуть-чуть «подтягивать» рычаг вверх, периодически отпуская обратно. Если проблем с управляемостью нет, то можно попытаться ускорить сброс скорости за счет увеличения трения: выехать на обочину с песком или снегом.
Экстренное торможение - крайняя мера. |Фото: 21.by.
В самых критических ситуациях, когда попытка сбрасывать скорость «мягкими» способами равняется созданию угрозе жизни и здоровью окружающих, торможение следует осуществлять чрезвычайными способами. Нужно направить машину в какую-нибудь мягкую естественную преграду или даже увести с дороги. Само собой, для этого все находящиеся в салоне люди должны быть пристегнуты. Чрезвычайное торможение при помощи преград осуществляется только в самых критических случаях, когда альтернатива разбитой машине и травмам – убийство человека.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как выявить износ тормозных колодок без снятия колес машины.