Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Советском Союзе ГАЗ-3102 часто называли «генеральской Волгой». Согласно заводской легенде, название прилипло после того, как во время обсуждения возможностей производства машины для розницы, кто-то из высокопоставленных чиновников возмутился в духе: «Вы хотите, чтобы машина, которая возит генералов, еще и в такси работала?!». Правда это или нет – сегодня только остается гадать. Наша же речь пойдет о том, какие качественные отличия были у новой модели и за что заводчане сравнивали ее с «Мерседесом».


ГАЗ-24 Волга. |Фото: drive2.ru.

ГАЗ-24 Волга. |Фото: drive2.ru.


Проект ГАЗ-3102 прошел непростой, тернистый путь. В основу проекта легла работа горьковчан по модернизации ГАЗ-24 Волга, на базе которой хотели создать вариант автомобиля уровня «люкс». Разрабатываемый заводчанами автомобиль получил индекс ГАЗ-3101 и был представлен начальству на заре 1970-х. Машина очень понравилась в министерстве, прототип долго хвалили, после чего… радостно запретили его производить. Так образом в очередной раз к идее создания более современной «Волги» горьковчане вернулись лишь в 1976 году. Новая машина получила индекс ГАЗ-3102, и, конечно же, в ее основу легли уже имевшиеся наработки.

Та самая генеральная Волга. |Фото: kuznitsaspb.ru.

Та самая генеральная Волга. |Фото: kuznitsaspb.ru.


Согласно задумке конструкторов, новый ГАЗ позиционировался как автомобиль для государственных руководителей среднего эшелона. Главным отличием новой модели от предшественников стало использование двигателя ЗМЗ-4022 с фокамерно-факельной системой зажигания. Мотор с другим карбюратором и дополнительной камерой был технически сложнее и, как показала практика, относительно часто перегревается. Однако, несмотря на это, мощность «Волги» взлетела с 92 до 102 л.с. Также, что немаловажно, заметно сократился расход горючего. Машина получила обновленные немецкие дисковые тормоза Girling, выпускавшиеся в СССР по лицензии. Был заменен усилитель, который стал вакуумным. А вот база у автомобиля осталась от ГАЗ-24 – 225 мм.

Из-за внешнего вида сравнивали с Мерседесом. |Фото: drive2.ru.

Из-за внешнего вида сравнивали с Мерседесом. |Фото: drive2.ru.


Среди других наиболее заметных изменений ГАЗ-3102 была установка другой высокой радиаторной решетки. Автомобиль обзавелся новыми бамперами, новыми прямоугольными осветительными приборами, дополнительными резиновыми накладками. Появилась на машине и противотуманная оптика. В салоне установили сиденья с подголовниками, что на тот момент казалось чем-то невероятным! Также машина получила новый руль и полностью обновила на современные приборы с передней панели. Из-за всех этих инноваций заводчане нередко сравнивали ГАЗ с немецкими автомобилями «Мерседес» той поры.

В розницу машина не поставлялась. |Фото: foto-onlain.ru.

В розницу машина не поставлялась. |Фото: foto-onlain.ru.


В серийное производство машина пошла в начале 1980-х. В плане ходовых качеств новинка мало чем принципиально отличалась от своего предшественника. Однако, тормоза в новой «Волге» действительно стали куда надежнее. Машина идеально подходила для непринужденной размеренной езды и не слишком любила агрессивную манеру езды с резкими движениями. На протяжении многих лет автомобиль возил государственных чиновников, а в последствии стал одной из самых примечательных страниц легкового автопрома СССР.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 9 культовых советских автомобилей, появившихся в кадре сериала «Слово пацана».


Обратите внимание:







2559
4.03.2024 22:39
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё