Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Еще в советские времена было немало водителей, которые занимались самостоятельным тюнингом любимой ласточки. Касается это не только созданием дополнительных элементов отделки салона. Речь в том числе идет о модернизации отдельных элементов конструкции. Например, граждане просверливали отверстия в «юбках» поршней двигателя. Зачем они подобное делали, и есть ли смысл просверливать таким же образом поршни современных авто?


Сверлить можно не во всех поршнях. |Фото: drive2.com.

Сверлить можно не во всех поршнях. |Фото: drive2.com.


Далеко не все поршни имеют упомянутые характерные «юбки». И вот, еще в годы Советского Союза автомобилистов посетила занятная идея о том, что высокие стенки рабочей части поршня способны в теории значительно ухудшать степень смазывания элементов двигателя, а значит – приводят к потере мощности силового агрегата.

Такой поршень должен лучше ходить. ¦Фото: ya.ru.

Такой поршень должен лучше ходить. ¦Фото: ya.ru.


В итоге было решено начать сверлить в «юбке» по несколько отверстий с каждой из сторон для сокращения массы поршня и создания дополнительных каналов для движения масла. Предполагалось, что все перечисленное помогает увеличить отдачу мотора. И самое странное в том, что способ действительно сработал! Причем в XX веке додумались до подобного не только наши соотечественники, но и водители многих других стран.

На самом деле не лучшее решение. ¦Фото: youtube.com.

На самом деле не лучшее решение. ¦Фото: youtube.com.


И здесь впору спросить: если способ действительно рабочий, то почему производители за все это время так и не подхватили волну? Ну, а здесь все предельно просто. Дело в том, что подобная доработка имеет целый ряд строго негативных последствий разной степени опасности. За увеличение мощности двигателя, улучшения хода поршня и улучшение смазки элементов силового агрегата придется расплачиваться как минимум серьёзным ухудшением в области отведения тепла и снижением прочности поршней. В итоге, двигатель быстрее изнашивается, а каждый поршень может в любую минуту стать источником серьезного перегрева.

Такая модернизация существенно повысит выделение тепла. ¦Фото: zaz.ru.

Такая модернизация существенно повысит выделение тепла. ¦Фото: zaz.ru.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, есть ли смысл в использовании одеяла для автомобильного двигателя в зимний период.


Обратите внимание:







20580
3.12.2020 19:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё