Какой вес шпал носили на одном плече путейцы во время строительства ж/д дорог
Автор: Isena_17, 2.08.2021 20:20
Если посмотреть старые документальные фильмы и фотоснимки, где показан процесс строительства ЖД дорог, то не удивиться практически невозможно. Выносливость и сила простых артельных рабочих не может остаться незамеченной. Люди, взвалив себе на плечо шпалу, переносят ее к месту назначения. И это не шаг-два пройти, а достаточно большое расстояние.

Шпалы бывают обрезные, полуобрезные и необрезные, длина последних составляла 2,75 м / Фото: yaplakal.com
Чтобы понять всю масштабность и оценить силу путейцев, следует знать, сколько же весит одна шпала из дерева. Для начала стоит разобраться в том, какими эти шпалы бывают вообще:
- обрезные – с четырех сторон есть пропил;
- полуобрезные, где одна из сторон не обрезана;
- необрезные, когда пропил есть с двух сторон – снизу и сверху.

Часто рабочие на себе таскали именно последний вариант шпал / Фото: ru.telegram-store.com
Часто рабочие на себе таскали именно последний вариант шпал. Каждому из перечисленных типов соответствует свой размер и своя форма сечения.

Что касается средней плотности определенной древесины, то у всех пород деревьев она разная / Фото: ВКонтакте
Если предположить, что в дореволюционное время длина необрезных шпал была 2,75 м, ширина – 0,28 м, высота – 0,18 м, то можно сделать вывод, что габариты вполне серьезные. Что касается средней плотности определенной древесины, то у всех пород деревьев она разная. У соснового изделия 500 кг/м3, а у лиственницы 660 кг/м3.
Перемножив показатели, получим данные массы шпалы. В первом случае вес составит 69,3 килограмма, а во втором и того больше – 90.

Не только представители сильного пола, но и женщины в период СССР могли справиться с такими силовыми нагрузками / Фото: bolshoyforum.com
У многих сейчас получится пронести 90 кг веса на одном плече? Но в наше время все гораздо проще, так как есть разнообразная спецтехника, позволяющая существенно упростить и облегчить труд рабочих. А ведь раньше ее не было.
Кстати, не только представители сильного пола, но и женщины уже в период СССР могли справиться с такими силовыми нагрузками. Подобные снимки можно найти на просторах интернета. В подлинности их можно не сомневаться, так как с фотошопом люди тогда знакомы еще не были.
В продолжение темы читайте, для чего на многих железнодорожных мостах внутрь полотна ставят два странных рельса.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/020821/59967/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Почему никто не использует электрические патроны 13.03.2025, 23:54 -
0 Какие дела уже можно начинать выполнять на даче с наступлением первого месяца весны 13.03.2025, 23:30 -
0 Кевлар и ещё 4 важных изобретения и открытия, которые принадлежат женщинам 13.03.2025, 21:39 -
0 «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025, 20:00 -
0 «Морской охотник» – глаза и уши американского флота 13.03.2025, 17:31 -
0 Что такое тартан и что он может рассказать о его владельце 13.03.2025, 16:16 -
0 Красота и качество: 8 лучших хэтчбеков в 2025 году 13.03.2025, 14:02 -
0 Зачем делать надрезы на банковской карте и брызгать лак на резиновую перчатку: 9 приемов, которые заставят ахнуть 13.03.2025, 12:16 -
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025, 10:28 -
0 Зачем женщины в СССР носили комбинации, и почему потом они исчезли из гардероба 13.03.2025, 09:10