Какой вес шпал носили на одном плече путейцы во время строительства ж/д дорог

Автор: Isena_17, 2.08.2021 20:20



Если посмотреть старые документальные фильмы и фотоснимки, где показан процесс строительства ЖД дорог, то не удивиться практически невозможно. Выносливость и сила простых артельных рабочих не может остаться незамеченной. Люди, взвалив себе на плечо шпалу, переносят ее к месту назначения. И это не шаг-два пройти, а достаточно большое расстояние.


Шпалы бывают обрезные, полуобрезные и необрезные, длина последних составляла 2,75 м / Фото: yaplakal.com

Шпалы бывают обрезные, полуобрезные и необрезные, длина последних составляла 2,75 м / Фото: yaplakal.com


Чтобы понять всю масштабность и оценить силу путейцев, следует знать, сколько же весит одна шпала из дерева. Для начала стоит разобраться в том, какими эти шпалы бывают вообще:
  • обрезные – с четырех сторон есть пропил;

  • полуобрезные, где одна из сторон не обрезана;

  • необрезные, когда пропил есть с двух сторон – снизу и сверху.

Часто рабочие на себе таскали именно последний вариант шпал / Фото: ru.telegram-store.com

Часто рабочие на себе таскали именно последний вариант шпал / Фото: ru.telegram-store.com


Часто рабочие на себе таскали именно последний вариант шпал. Каждому из перечисленных типов соответствует свой размер и своя форма сечения.

Что касается средней плотности определенной древесины, то у всех пород деревьев она разная / Фото: ВКонтакте

Что касается средней плотности определенной древесины, то у всех пород деревьев она разная / Фото: ВКонтакте


Если предположить, что в дореволюционное время длина необрезных шпал была 2,75 м, ширина – 0,28 м, высота – 0,18 м, то можно сделать вывод, что габариты вполне серьезные. Что касается средней плотности определенной древесины, то у всех пород деревьев она разная. У соснового изделия 500 кг/м3, а у лиственницы 660 кг/м3.

Перемножив показатели, получим данные массы шпалы. В первом случае вес составит 69,3 килограмма, а во втором и того больше – 90.

Не только представители сильного пола, но и женщины в период СССР могли справиться с такими силовыми нагрузками / Фото: bolshoyforum.com

Не только представители сильного пола, но и женщины в период СССР могли справиться с такими силовыми нагрузками / Фото: bolshoyforum.com


У многих сейчас получится пронести 90 кг веса на одном плече? Но в наше время все гораздо проще, так как есть разнообразная спецтехника, позволяющая существенно упростить и облегчить труд рабочих. А ведь раньше ее не было.

Кстати, не только представители сильного пола, но и женщины уже в период СССР могли справиться с такими силовыми нагрузками. Подобные снимки можно найти на просторах интернета. В подлинности их можно не сомневаться, так как с фотошопом люди тогда знакомы еще не были.

В продолжение темы читайте, для чего на многих железнодорожных мостах внутрь полотна ставят два странных рельса.



Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/020821/59967/

Смотрите ещё

  • 5 старейших ж/д вокзалов мира, которые стойко выдержали испытание временем 4.11.2023 0
  • Ж/д вокзалы двух столиц, признанные произведениями искусства 22.03.2023 0
  • «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025 0






  • Смотрите ещё

  • 5 старейших ж/д вокзалов мира, которые стойко выдержали испытание временем 4.11.2023 0
  • Ж/д вокзалы двух столиц, признанные произведениями искусства 22.03.2023 0
  • «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025 0