Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Постоянно растущие цены на бензин заставляют водителей искать способы сэкономить. Потому многие решают перевести автомобиль на газ. Почему это выгодно и какие нюансы надо учитывать – в нашем материале.


1. Преимущества и недостатки перевода автомобиля с бензина на газ



Заправка автомобиля газовым топливом/ Фото: auto.mail.ru

Заправка автомобиля газовым топливом/ Фото: auto.mail.ru

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) – одна из самых популярных переделок в машине. Преимущества такого решения очевидны:

1. Экономия. Автомобильный газ значительно дешевле бензина и солярки, хотя и расходуется на 20 % быстрее. Его использование особенно выгодно водителям, регулярно совершающие дальние поездки.

2. Безопасность. Газ не вызывает детонации в двигателе, не создает сажевых отложений и не смывает со стенок моторное масло. Это хорошо сказывается на состоянии мотора. Снижается нагрузка на двигатель – он работает более тихо и стабильно, служит дольше.

3. Легкость эксплуатации ГБО. Современные установки позволяют водителю выбирать предпочтительный вид топлива. Переход может осуществляться в ручном или автоматическом режиме. Датчики контролируют количество газа, оповещая водителя о его наличии.

4. Взрыво- и пожаробезопасность. Газ сильно не нагревается. Сжиженное топливо после выхода из баллона сразу переходит в газообразное состояние, охлаждается и испаряется.

5. Возможность ездить на бензине. Установка ГБО позволяет водителю переходить при необходимости с газа на бензин и наоборот. Благодаря этому снижается риск заправки некачественным горючим на сомнительных АЗС, плюс увеличивается запас хода автомобиля.

6. Экологичность. Автомобильный газ не создает вредных выхлопов.

Газовый баллон в машине/ Фото: autonews.ru

Газовый баллон в машине/ Фото: autonews.ru

Помимо плюсов перехода на газ, у такого решения есть и недостатки.

Минусы:

1. Снижение мощности двигателя. Потеря составляет в среднем 15%. Особенно это заметно при наборе скорости. Но зато она повышается более плавно, без провалов и сбоев.

2. Увеличение массы автомобиля и сокращение полезной площади в салоне или багажнике.

3. Необходимость более частой профилактики. ГБО требует больше внимания, чем бензиновая установка.

4. Сложности с парковкой. Во многих паркингах и на закрытых площадках запрещено оставлять автомобили с ГБО.

5. Недостаточное количество заправок. Газовых АЗС значительно меньше, чем бензиновых.

6. Возможные проблемы при продаже автомобиля. Не все положительно относятся к ГБО, что может затруднить продажу машины. А демонтаж оборудования потребует дополнительных расходов.

2. Какое топливо используется



В ГБО используется, в частности, сжиженный природный газ/ Фото: 5koleso.ru

В ГБО используется, в частности, сжиженный природный газ/ Фото: 5koleso.ru

Многих водителей отпугивает высокая цена самого газобаллонного оборудования и стоимость его монтажа. Но при правильном использовании затраты довольно быстро окупаются. К тому же газ обходится дешевле бензина, что тоже дает существенную экономию.

В ГБО используются:

1. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) – пропан, бутан и их смеси. Топливо является продуктом перегонки нефти. Закачивается в сжиженном виде в баллоны, которые устанавливаются сзади сидений или в нише для запасного колеса. Большинство легковых автомобилей в России ездят на таком топливе.

2. Сжатый природный газ (СПГ) – метан. Его получают при коксовании угля или из природных месторождений. Газ стоит дешевле бензина в три раза, но требует больших емкостей и более сложного топливного оборудования. Поэтому он не подходит для легковых автомобилей, а применяется для заправки крупного транспорта: большегрузов и автобусов.

3. Выбор и установка ГБО



Установка газобаллонного оборудования/ Фото: gbo-gas-service.ru

Установка газобаллонного оборудования/ Фото: gbo-gas-service.ru

Введение санкций негативно сказалось на стоимости и поставках ГБО. Тем не менее на российском рынке есть неплохой выбор оборудования польских и итальянских производителей. Правда, обойдется оно на порядок дороже, плюс возможны проблемы с поставками.

Есть также китайское ГБО, но оно менее качественное, поскольку в Поднебесной езда на газе не пользуется популярностью. Из-за этого собственных наработок нет, а производимое оборудование – это копии европейских брендов. Причем не лучшего качества. Если решите приобрести ГБО из Китая, то сначала тщательно изучите отзывы покупателей.

Современное ГБО представлены в 6 поколениях и способно работать практически с любыми двигателями. Выбор оборудования подбирается индивидуально к каждому автомобилю. Главный компонент ГБО – баллон. Его подбирают по объему, который обычно не превышает размера бензинового бака. Остальные компоненты должны соответствовать мощности двигателя.

Эксперты настоятельно рекомендуют покупать узлы от одного производителя. А устанавливать ГБО – в мастерских, специализирующихся на подобных операциях и зарегистрированных в налоговой службе. При выборе автосервиса уточняйте, выдаются ли документы, которые нужны при регистрации в ГИБДД.

4. Какие автомобили не подходят для ГБО



ГБО на метане устанавливают лишь на двигателях с распределительным впрыском/ Фото: avtocod.ru

ГБО на метане устанавливают лишь на двигателях с распределительным впрыском/ Фото: avtocod.ru

Еще несколько лет назад существовали ограничения на установку газового оборудования. Это касалось ДВС с непосредственным впрыском топлива. Объяснялось это наличием большого количества электронных устройств, которые осложняли использование газа и провоцировали различные поломки.

Проблема решилась с появлением ГБО 5-6 поколений. Эти установки можно приспособить практически к любым моторам. Но следует учитывать, что для нормальной работы двигателя потребуется смешивать газ с бензином. Соотношение варьируется и не всегда оказывается экономически оправданным.

ГБО на метане разрешается ставить на двигатели только с распределительным впрыском. Для машин с турбонаддувом или непосредственным впрыском оно не подходит. На них следует монтировать ГБО последних поколений, работающих на пропан-бутане.

5. Сколько стоит перейти на газ



Перевод машины на газ может обойтись «в копеечку»/ Фото: vm.ru

Перевод машины на газ может обойтись «в копеечку»/ Фото: vm.ru

Переоборудование автомобиля – недешевое удовольствие. Придется потратиться на само ГБО, его монтаж и регистрацию.

Конкретная стоимость будет зависеть от модели двигателя, системы впрыска и вида газа, который планируется использовать в качестве топлива. Владельцам автомобилей с обычным инжектором придется отдать более 45 тыс. руб., с непосредственным впрыском – в два раза больше.

Еще дороже стоит метановое ГБО – от 70 тыс. руб. Объясняется это более серьезными требованиями к безопасности баллона. Он должен выдерживать до 200 атм. В среднем, такое оборудование окупается после 65-70 тыс. км пробега. А на пропан-бутане – через 50 тыс. км.

6. Как зарегистрировать ГБО



Регистрация оборудования для газа/ Фото: digitronicgas.ru

Регистрация оборудования для газа/ Фото: digitronicgas.ru

Установка оборудования является серьезным изменением конструкции автомобиля, поэтому требует официального оформления в ГИБДД. Игнорирование этого правила карается штрафом в 500 руб., при повторном нарушении следует наказание в 5 тыс. руб. и лишение прав на 1-3 месяца. Также могут аннулировать регистрацию автомобиля и забрать ПТС.

Для оформления авто с ГБО следует обратиться в ГИБДД с пакетом документов, подтверждающих право собственности и регистрацию. Необходимо предоставить сертификаты сервисной компании и протоколы об изменении конструкции. А также приложить квитанцию об уплате пошлины.



Интересно также узнать про 6 самых надежных кроссоверов на российском рынке.


Обратите внимание:







1911
2.04.2024 15:07
В закладки
Версия для печати