Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Старая советская «Нива» теперь выставлена на аукционе среди элитных машин. | Фото: rmsothebys.com.

Старая советская «Нива» теперь выставлена на аукционе среди элитных машин. | Фото: rmsothebys.com.


Уже в ближайшие дни на знаменитом аукционе Sotheby’s уйдет с молотка весьма необычная машина. Это далеко не изящный ретро-автомобиль или модный суперкар, а всего-лишь обклеенная рекламой Lada Niva. Машина выпущена в 1979 году и проехала тысячи километров в тяжелейших условиях, но коллекционеры готовы оторвать ее «с руками». Подробнее о главной «изюминке» данного экземпляра – далее в нашем обзоре.

Немецкая реклама утверждает, что «Нива» - это полноприводный внедорожник с комфортом, как у седана. | Фото: dubikvit.livejournal.com.

Немецкая реклама утверждает, что «Нива» - это полноприводный внедорожник с комфортом, как у седана. | Фото: dubikvit.livejournal.com.


В 1977 году в Советском Союзе появился первый внедорожник, спроектированный специально для российской глубинки и доступный обычным водителям. Новая модель ВАЗ-2121 «Нива» считалась очень проходимой машиной и быстро стала популярной, в том числе и за границей. Более того, в начале 1980-х около 80% всех машин этой модели шло на экспорт. Этому способствовала не только удачная концепция «Нивы», но и реклама, лучше которой для внедорожника сложно придумать.

Маршрут гонки «Париж-Алжир-Дакар» 1981 года общей протяженностью 6263 километра. | Фото: ru.m.wikipedia.org.

Маршрут гонки «Париж-Алжир-Дакар» 1981 года общей протяженностью 6263 километра. | Фото: ru.m.wikipedia.org.


В 1977 году советская Lada Niva впервые приняла участие в знаменитом ралли-рейде «Париж-Дакар», и в следующие годы гонщики, в основном французы, на советских полноприводных машинах заняли 2 вторых места и один раз – третье. А в «Дакаре» 1981 года приняли участие сразу 14 экипажей на «Нивах». Только треть машин добралась до финиша и среди этих невезучих была и Lada Niva с бортовым номером 167. Пилотом машины был Франсуа Дженсон (François Jeanson), а штурманом – Франсуа Дженсон-младший.

Автомобиль получил каркас безопасности и упрощенную приборную панель. | Фото: rmsothebys.com.

Автомобиль получил каркас безопасности и упрощенную приборную панель. | Фото: rmsothebys.com.

Предельно спартанская приборная панель. | Фото: rmsothebys.com.

Предельно спартанская приборная панель. | Фото: rmsothebys.com.


К гонке через всю пустыню Сахара автомобиль серьезно подготовили. В салоне был установлен каркас безопасности, а для снижения веса капот, крышу и двери заменили на пластиковые детали. В доработанной машине капот и крышка багажника закрывается с помощью специальных фиксаторов.

Топливный бак стал намного больше, подвеску усилили, поставили защиту для передних фар.

Капот и крышка багажника надежно фиксируются. | Фото: rmsothebys.com.

Капот и крышка багажника надежно фиксируются. | Фото: rmsothebys.com.

Сильно больших изменений под капом не видно. | Фото: rmsothebys.com.

Сильно больших изменений под капом не видно. | Фото: rmsothebys.com.


Несмотря на сход в гонке, машина до 2009 года оставалась у Франсуа Дженсона, ее первого владельца. Все это время раллийная «Нива» хранилась в том виде, в каком она была во время гонки.

Раллийная «Нива», покорившая пустыню Сахара в 1981 году. | Фото: rmsothebys.com.

Раллийная «Нива», покорившая пустыню Сахара в 1981 году. | Фото: rmsothebys.com.

Судя по наклейке, до финиша гонки автомобиль не доехал совсем немного. | Фото: rmsothebys.com.

Судя по наклейке, до финиша гонки автомобиль не доехал совсем немного. | Фото: rmsothebys.com.


Автомобиль, который можно смело назвать «капсулой времени», теперь выставлен на аукцион Sotheby’s. По предварительной оценке, за него должны дать от 50 до 75 тысяч фунтов (от 4 400 000 до 6 500 000 рублей).



«Нива» - это далеко не единственный советский автомобиль, которому создавали рекламу так, что он лихо уходил на экспорт.


Обратите внимание:







7970
1.09.2018 14:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё