Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Сколько нужно человек, чтобы заменить лампочку? А летчиков одной из крупнейших авиационных компаний США? В 1972 году банальная крошечная лампочка стала причиной гибели без малого сотни человек: пассажиров и членов экипажа рейса Ною-Йорк – Майями. Не будь этот случай трагедией с несколькими десятками человеческих жертв, о нем вспоминали бы исключительно как об анекдоте. В любом случае судьба борта L-1011-385-1 – исключительно поучительна не только для летчиков.


Погибло почти 100 человек. |Фото: bimaproperty.com.

Погибло почти 100 человек. |Фото: bimaproperty.com.


На календаре 29 декабря 1972 года. Из Нью-Йорка в Майями отправляется пассажирский рейс. На борту новенького, не отлетавшего даже 6 месяцев Lockheed L-1011-385-1 TriStar находится 163 души – членов экипажа и пассажиров. Полет проходит в штатном режиме, как вдруг экипаж обнаруживает проблемы со стойкой шасси. Садиться с такой поломкой не рекомендуется, поэтому диспетчерская уводит TriStar на второй круг в зону ожидания на высоте 660 метров. Экипаж тем временем, установив режим автопилота, начинает работы по устранению неполадки.

Не самая просторная кабина. |Фото: mavink.com.

Не самая просторная кабина. |Фото: mavink.com.


Еще до того момента как экипаж добирается до стойки, командир предполагает, что в действительности с шасси все в полном порядке, а из строя вышла только злосчастная лампочка-индикатор. Предположение не беспочвенно: на Lockheed L-1011-385-1 TriStar она ломалась уже несколько раз. Пока к стойке шасси пробирается бортинженер, команда решает проверить ту самую лампочку. Спустя несколько минут становится понятно, что командир машины был абсолютно прав: шасси самолета в полном порядке, а проблемы возникли с той самой лампочкой-индикатором.

В полете возникли проблемы с шасси. |Фото: bondik-kids.ru.

В полете возникли проблемы с шасси. |Фото: bondik-kids.ru.


Пока бортинженер заканчивает проверку, оба пилота решают заменить лампочку-индикатор. Казалась бы, волноваться не о чем – самолет идет на автопилоте. И все бы ничего, если бы во время толкотни в не самой просторной кабине второй пилот случайно не отключил режим удержания высоты, попутно не оперившись на штурвал… Пока командир и второй пилот «увлеченно» выкручивают перегоревшую лампочку, самолет начинает терять высоту. Тем временем оборудование на места бортинженера сигналит тревогу, однако экипаж не слышит этого, так как специалист все еще проверяет стойку шасси… Не замечают снижения из-за плохой погоды и темного времени суток и пассажиры.

Самолет на скорости 365 км/ч рухну в болото. |Фото: mavink.com.

Самолет на скорости 365 км/ч рухну в болото. |Фото: mavink.com.


От невероятно «увлекательной» замены лампочки летчиков отвлекает лишь «неожиданный» вызов из диспетчерской. Второй пилот возвращается в кабину и с ужасом смотрит на аппаратуру: показания высотомера стремительно летят к нулю! Спасти ситуацию летчики уже не могли. Спустя 6 секунд после возвращения второго пилота в кабину Lockheed L-1011-385-1 TriStar на скорости более 360 км/ч падает в болото рядом с аэропортом Майями. В результате катастрофы погибает 86 человек. Спастись удалось лишь 77 пассажирам.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как крушение «Гинденбурга» привело к закату эры летающих кораблей.


Обратите внимание:







2655
1.03.2024 19:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё