В истории авиации было немало рекордсменов, например, самый большой самолёт. Вертолёт, больше которого на планете нет, само собой, тоже существует, а спроектировали его в Советском Союзе. Речь идёт о Ми-26 - настоящем воздушном гиганте, с легкостью перевозящем грузовики, танки и даже другие вертолёты. И в его истории было немало эпизодов, которые определённо заслуживают быть узнанными. Вашему вниманию «десятка» поразительных фактов о самом большом вертолёте на планете Ми-26.
1. О рекорде Ми-26 по размерам
В сравнении с Ми-26 танк уже не кажется таким уж и большим. /Фото: pikabu.ru
Этот огромный вертолет считается гордостью вначале советского, а сегодня - и российского вертолётостроения. Размеры Ми-26 действительно поражают: по информации редакции Novate.ru. длина машины составляет почти 40 метров - не удивительно, что он является наибольшим вертолётом на планете. Но, в отличие от многих других удивительных по габаритам авиационных концептов, количество его экземпляров не остановилось на одной или паре единиц - на сегодняшний день было построено 318 вертолетов.
2. О способностях вертолёта к грузоперевозке
Один Ми-26 преспокойно отвезёт другой Ми-26 по воздуху. /Фото: pikabu.ru
Совершенно логично, что самый большой на планете вертолёт будет способен к перевозке значительных грузов. Согласно известным техническим характеристикам, советский летающий гигант при необходимости спокойно может транспортировать 20 тонн груза, причём не только в грузовом отсеке, но и с помощью тросов. Собственно, это позволяет Ми-26, когда это нужно, перевезти точно такой же Ми-26, пусть и в несколько облегчённом виде.
3. О вместимости Ми-26
Технические характеристики вертолёта-рекордсмена. /Фото: gunsfriend.ru
Вместимость самого большого на планете серийного вертолёта также поражает воображение. Как сообщают авторы Novate.ru, на борту Ми-26 с удобством получится разместить 90 десантников, либо 60 раненых солдат в положении лежа. Более того, в особых условиях, когда необходимо за один раз забрать как можно больше личного состава, то тогда в Ми-26 вместится более сотни человек. На самом деле грузовой отсек, по словам очевидцев, настолько большой, что сумеет разместить целую баскетбольную арену.
4. О боевом дебюте Ми-26
У Ми-26 большой боевой опыт. /Фото: topwar.ru
Так как Ми-26 первоначально создавался именно как военный самолёт, то нет ничего удивительного в том, что его дебют состоялся во время вооружённого конфликта в Афганистане в 1984 году. Как известно, вертолёт в тот момент использовался в самых разных вариантах. Например, для транспортировки на боевые позиции необходимого оборудования, а также в качестве воздушного госпиталя - на его борту эвакуировали раненых с поля битвы. Полноценно же грузоподъёмность гигантской машины использовалась в небе над Афганистане для спасения и доставки на ремонт поврежденных вертолётов Ми-8.
5. О кампании в Афганистане в 2002 году
Ми-26 эвакуирует один из вертолётов, Афганистан, 2002 год. /Фото: fishki.net
После вывода войск из Афганистана больше десяти лет вертолёт не работал в этом государстве. Пока в 2002 году Ми-26 не привлекли к эвакуации другого крупногабаритного воздушного транспорта. Тогда его использован для эвакуации двух повреждённых вертолетов MH-47E Chinook и одного вертолёта AS532 Cougar. Привлечь винтокрылого рекордсмена пришлось потому, что габариты сломанной техники не позволяла перевозить каким-либо другим способом - тот же MH-47E Chinook в том числе эксплуатируется для перевозки по воздуху крупного транспорта, например, автобусов.
6. О значении Ми-26 в гражданской авиации
Вертолёт-рекордсмен используют в вне военной сферы. /Фото: mosavia.mos.ru
При том, что самый большой в мире вертолёт без проблем переносит лёгкие танки, боевые машины пехоты, и даже самолёты, его также используют не только в военных целях. В частности, Ми-26 активно эксплуатируется в промышленном секторе и в гражданской авиации - если в первом случае с его помощью перевозят материалы и облегчают процесс масштабного строительства, то во втором речь идёт о применении для борьбы с пожарами, а в особо исключительных случаях - эвакуации людей. Последний вариант, в частности, использовали во время ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
7. Об эпизодах транспортировки вертолётом других воздушных машин
Так работает вертолёт не только на войне. /Фото: gazeta.ru
Кажется, что перевозка вертолётом других вертолётов или самолётов практикуется в особенно экстремальных ситуациях, по типу военных действий - ведь этот процесс очень сложный и трудоёмкий, одна только длительность столь непростого полёта может занимать до 8-10 часов. Однако это не совсем так, поэтому иногда с помощью Ми-26 перевозят гражданские лайнеры при необходимости. Например, такой эпизод случился в 2009 году, когда вертолёт-гигант транспортировал самолёт Ту-134 из аэропорта Пулково на полигон МЧС.
8. О пассажире из Арктики, которого перевозили на вертолёте
Один из самых необычных пассажиров Ми-26. /Фото: arcticuniverse.com
Кажется, что такой вертолёт, как Ми-26, будет всегда перевозить тяжёлый груз. Вот только и на нём транспортировали сравнительно небольших по размеру пассажиров, но при этом совершенно нестандартных. Так, однажды оказалось, что только с его помощью удалось бы спасти детёныша белого медведя, который потерял свою мать на ледяных просторах Арктики. Винтокрылый гигант успешно поучаствовал в спасении существа, которое благополучно доставил в природный заповедник.
9. О самом необычном грузе на борту Ми-26
Ми-26, как оказалось, отлично подходит для перевозки мамонтов. /Фото: zin.ru
Трудно найти более необычный груз, чем оледенелые останки давно вымершего шерстистого слона. Однако и такой побывал на борту Ми-26. Собственно, совершенно логично, что для транспортировки из места раскопок в музей этих останков, выбрали самый большой вертолёт на планете - вес того самого замороженного шерстистого мамонта составляют поражающие воображение двадцать тонн.
10. О самой крупной катастрофе с участием Ми-26
Место падения Ми-26 в 2002 году. /Фото: souzpisatel.ru
К сожалению, именно вертолёту с самой большой грузоподъёмностью стал объектом самой смертоносной катастрофой вертолетов в истории. Эта трагедия произошла в 2002 году, в период второй чеченской войны - тогда Ми-26 был сбит чеченскими боевиками. По информации редакции Novate.ru, в тот день на борту упавшего гиганта погибло 127 человек, то есть, вертолёт был буквально забит пассажирами под завязку.
Познавательное видео на нашем канале:
В продолжение темы: «Сверххищник»: на что способен лучший вертолет России - Ми-28НМ