Городской велосипед Diamove: самый простой из складных велосипедов
Хотя в нашей стране для поездок на велосипедах по городским улицам не создано вообще никаких условий, это не везде так. Велосипед признан идеальным городским транспортом и в небольших чистеньких городах Европы, и в перенаселенных сверхактивных мегаполисах Индии и Юго-Восточной Азии. Но к идеальному городскому велосипеду предъявляют совсем другие требования, чем к обычному: он должен быть маленьким, компактным, складным, и при этом легко собираемым... В общем, примерно таким, как Diamove.
Городской велосипед Diamove: самый простой из складных велосипедов
Мы уже не раз писали на страницах блога о складных велосипедах во всем их разнообразии. Распространенным недостатком их конструкций является чрезмерная сложность: пока разберешься со всеми трубками и креплениями, успеешь уже и свой велосипед изобрести. Некоторые приятные исключения все же есть - например, этот концепт по имени Eco - впрочем, он предназначен для велотуризма, а это совсем другое.
Городской велосипед Diamove: самый простой из складных велосипедов
В чем-чем, а в чрезмерной сложности концепт Diamove, представленный дизайнером из Иерусалима David Damshek, упрекнуть нельзя. Он очень напоминает ножницы: сложить его и развернуть в рабочее положение - не сложнее, чем отрезать ножницами кусочек бумаги. В складном состоянии этот велосипед занимает беспрецедентно мало места.
Городской велосипед Diamove: самый простой из складных велосипедов
Однако не все так гладко. Непривычный внешний вид Diamove вызывает сомнения: а удобно ли будет ездить на таком городском велосипеде, и какую скорость он сможет развить? Насчет скорости, видимо, придется огорчить: Diamove рассчитан не на вело-лихачей, а на осторожных людей, знакомых с правилами дорожного движения. Кроме того, знатоки велосипедных дел указывают, что распределение веса наездника Diamove будет весьма далеко от стабильного "треугольника", что чревато падениями. Если не внести некоторых изменений, то ездить на этом городском велосипеде смогут только большие ловкачи (а, как вы понимаете, такие люди обычно предпочитают дорогие машины с номерами правительства). А еще автор концепта немного странно прикрепил руль к рулевой оси - под углом; впрочем, эту ошибку легко исправить.
Городской велосипед Diamove: самый простой из складных велосипедов
Зато, несмотря на некоторую недоработанность проекта, городской велосипед Diamove все-таки может рассчитывать на ачивку "самый простой из складных велосипедов", да и дизайн у него интересный. Попытки изобрести велосипед продолжаются!
Городской велосипед Diamove: самый простой из складных велосипедов
1. он "жесткий" (никакого гашения вибраций и т.п.)
2. педалировать непосредственно само колесо - значительно тяжелее нежели в системе цепной передачи. В конкретном случае развить даже "прогулочную" скорость представляется серьезной задачей.
3. такая посадка делает его травмоопасным и совершенно непригодным для спуска под маломальским углом (кувырок через руль обеспечен)
4. Из пунктов 2 и 3 вытекает, что два тормозных механизма здесь не только излишни но и недопустимы (с такой геометрией блокировать переднее колесо - категорически запрещено). Видимо тормозные ручки прилеплены красоты для.
5. Не будет ли пятка цеплять землю в нижнем положении педали? (возможно не будет)
Резюме: ездить на нем практически нельзя, за то его очень удобно носить.