Вторая мировая война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Так уж повелось, что современные люди первым делом вспоминают фронтовиков. Реже заговаривают о партизанах и подпольщиках. Почти не вспоминают работников тыла. А вот о населении на оккупированной территории и остарбайтерах многие забывают и вовсе.
«Куда идете, за Дон поспешаете? А воевать за вас кто будет? Может нам старухам прикажете ружья брать и оборонять вас от немца? Народ-то на кого бросаете? Ни стыда, ни совести у вас проклятых нету…» х/ф «Они сражались за Родину». 1975 год.
«Я освобождаю вас от грязной и разлагающей химеры, именуемой совестью и моралью» (с). Война и ограбление занятой территории оккупантами во все времена шли рука об руку. Но не так часто в европейской истории грабеж на захваченной территории происходил на всех уровнях в рамках целенаправленной политики высшей государственной власти. Так, на территории оккупированного СССР солдатам вермахта очень многое прощалось от грабежа местного населения до убийств и изнасилований в рамках указа «О применении военной подсудности в районе Барбаросса и об особых мерах войск».
Отнять нужно все. /Фото: wikids.ru.
Безусловно, не все немцы на восточном фронте превращались в бессовестных животных, однако убыль мирного населения СССР на занятой вермахтом территории, многочисленные сводки НКВД, доклады партизан и подпольщиков, свидетельства беглецов из плена и выходцев из окружения, воспоминания самих немецких военнослужащих указывают на то, что размах насилия в отношении мирного населения был беспрецедентным для истории XX века. К сожалению, все это указывает на то, что нацистская расовая политика оказывала самое тлетворное влияние на немецкое общество и очень многих военнослужащих вермахта.
А перед нами все цветет, за нами все горит. /Фото: ya.ru.
Грабеж мирного населения был самым «безобидным» преступлением нацистов, хотя сам по себе он зачастую не был отделим от прочего насилия, не говоря о том, что оккупационные войска фактически обрекали советское население на голодную смерть. При этом обычные солдаты и офицеры вермахта были крайне привередливы в вопросе экспроприации продовольствия. В первую очередь отбирался хлеб, сало, мясо, свежая рыба, яйца, алкогольная продукция. Забирали настоящие арийские мужчины скот пригодный для забоя: куриц, свиней, крупный рогатый скот.
Не нужно думать, с нами тот, кто все за нас решит. /Фото: m.fotostrana.ru.
Некоторые продуктами строители единой коричневой Европы без большевизма пренебрегали. Немцы с большим недоверием относились к сушеной рыбе, а также к любой уже приготовленной еде. Особое отвращение у них вызывала окрошка, которую солдаты вермахта считали «варварской» едой. Грибы немцы не отбирали никогда, так как этого напрямую запрещалось командованием. Само собой не из какого-то сочувствия к местному жителю, а из соображений безопасности – чтобы не отравиться. Впрочем там, где «не дорабатывали» настоящие арийцы, все под чистую из крестьянских погребов и сенец выметали итальянцы, венгры и румыны, воевавшие за Третий рейх.
Министр сельского хозяйства Третьего рейха и военный преступник Герберт Бакке. /Фото: ya.ru.
В заключение остается отметить, что хотя прямой грабеж и наносил огромный ущерб мирному населению СССР, его последствия не сравнимы с последствиями целенаправленной государственной политики Третьего рейха по вывозу с оккупированной территории продовольствия. Чудовищная мера была разработана с санкции высшего руководства рейха статс-секретарем Имперского министерства продовольствия и сельского хозяйства Гербертом Эрнстом Бакке. По его плану от голода в СССР должно было уже в первую зиму умереть от 20 до 30 млн человек. По злой иронии судьбы, Бакке был «русским немцем». Родился военный преступник в 1896 году в Батуми, во времена Российской Империи. В 1947 году Бакке повесился в камере опасаясь, что американцы выдадут его СССР.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про неожиданный поворот: что выпускали японские автогиганты во времена Второй мировой войны.