*Воздушные корабли*. Хорошо забытое старое
Дирижабли, или как их еще называют, "корабли стратосферы", были популярным видом транспорта еще в 18-19 веке. Современные люди предпочитают самолеты, но кто знает, не повернутся ли вспять симпатии народа, учитывая последние воздушные катастрофы, о которых гудел весь мир?
За дирижаблями было прошлое, - и за ними же, скорее всего, будущее. Инженеры и механики, ученые и исследователи разрабатывают все новые и новые виды "воздушных кораблей", доверяя им не только перевозку грузов и доставку пассажиров из точки А в точку Б, но и другие, не менее важные обязанности. Так, однажды мы уже писали о дирижабле-гостинице под названием "Manned Cloud". Сегодня посмотрим, чего еще можно ожидать от этого удивительного летательного аппарата.
«Стратокрейсер» (Strato Cruiser)
*Воздушный корабль* для гламурного отдыха
Предназначен для гламурного отдыха богатеньких экстремалов. Ожидается, что внутри дирижабля разместятся ресторан, спа, бассейн, библиотека, кинозал и прочие удобства для воздушного круиза. Наполнен дирижабль гелием, а электричеством его снабжают встроенные фотогальванические элементы. Авторы проекта - художники Тино Шедлер и Майкл Браун.
Космический дирижабль Orbital Ascender
Аэростат для нужд американских ВВС
Разрабатывается калифорнийской компанией JP Aerospace, ориентировочно, для нужд американских ВВС. Аэростат имеет форму "галочки" (она же латинская буква "V") и длину чуть меньше двух километров, и способен обойти по орбите землю за 3-9 дней. Чтобы подняться на недосягаемую другим "летунам" высоту, в этом дирижабле собираются использовать ионные реактивные двигатели, которые работают на топливных элементах и солнечных батареях.
Военный "Морж". Проект
Первый проект от Lockheed Martin
Второй проект от Lockheed Martin
Проект. военного дирижабля от Aeros Aeronautical Systems
Еще один воздушный корабль для воинских сил США. Проект выполняют по заказу Пентагона: это должен быть летательный аппарат, который бы играючи перевез с места на место целую армию с военной техникой впридачу. Проект стартовал несколько лет назад под названием "Морж", а подрядчиками выступили именитые компании Lockheed Martin и Aeros Aeronautical Systems. Каждая получила по 3 миллиона долларов и должна представить свой проект дирижабля, который бы уютно чувствовал себя не только в воздухе, но и на воде, и на суше.
SkyFreighter. Проект дирижабля-амфибии от Millenium Airship
SkyFreighter. Проект дирижабля-амфибии от Millenium Airship
Однако огласку получил вовсе не их проект, а небольшой фирмы Millenium Airship. Их прототип SkyFreighter - нечто среднее между кораблем и самолетом
Дирижабли-пожарные
Спасение от калифорнийских пожаров
Дирижабли-садовники и помощники в сельхозработах - такие планы уже давно вынашивает калифорнийская компания Wetzone Engineering, которая занимается разработкой и проектированием огромных дирижаблей грузоподъемностью от 20 до 1000 тонн. Однако основная задача этих дирижаблей - помощь в тушении лесных пожаров, с которыми не под силам справиться самолетам.
Дирижабль-передатчик
Sanswire. Дирижабль-радиопередатчик
Как надежнее и качественнее обеспечить людей беспроводной радиосвязью, придумали инженеры из компании Sanswire Networks из Атланты. Они создали проект дирижабля Sanswire, который сможет подняться на высоту свыше 20 км, откуда будет как принимать, так и передавать сигнал на землю. Если проект окажется успешным, разработчики собираются выпустить целую стаю китообразных дирижаблей, которые будут работать на электромоторах, питающихся энергией солнца.
Дирижабль "крыло"
Stingray. Гибрид дирижабля и самолета
Stingray. Гибрид дирижабля и самолета
Самолет типа "летающее крыло", это нечто вроде гибрида дирижабля и самолета под названием Stingray. Проект выполнен швейцарской компанией Prospective Concepts AG для немецкого промпредприятия Festa. "Крылатый" дирижабль наполнен легким газом и в состоянии поднять четверть собственного веса. Взлетает и садится с небольшим пробегом.
"Небесный кот"
Небесный Кот-тяжеловес
Дирижабль, который носит такое нежное имя - "Небесный кот" (SkyCat) - на самом деле один из самых больших и сильных "воздушных кораблей". Ему под силу доставить в любую точку планеты груз весом в одну тысячу тонн за один-единственный рейс. Автором этого проекта стал известный британский изобретатель Роджер Манк.
Все это - лишь немногие проекты "воздушных кораблей", над которыми работают во всех странах мира. Известно, что очень много внимания этому вопросу уделяет правительство США, Германии, Швейцарии, Голландии и Великобритании. Увы, но Россия и все остальные страны бывшего СССР в этом вопросе существенно отстают. Хотя всем известно, что первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля были предложен в 80-х годах ХIХ века именно нашим соотечественником, великим русским ученым Константином Циолковским.
Циолковский рядм со своими проектами
Статья напичкана разнородными и разновременными материалами, которые неадекватно отражают тенденции в дирижаблестроении. Ряд проектов либо не существует, либо заморожен...
Картинки, видимо, извлекались из раздела Картинки в гугле и так же бессистемно свалены в некую попытку аналитики.
Некая попытка позитивно представить дирижаблестроительную отрасль похвальна, но некомпетентность автора производит совершенно обратный эффект. Хотя и так понятно, что энтузиазм переполняет и тут уж не до аналитики...
Для детальных и адекватных обсуждений по дирижаблестроительным проектам и околовоздухоплавательной тематики добро пожаловать в блог ЖЖ Aerocrat Concept/Аэрократ Концепт.
Как сказал классик, в одну телегу впрячь не можно осла и трепетную лань...
Концепция материала построена на структурной организации картинок, которые, видимо, извлекались из раздела Images в Google, - короче, аналитическая проработка темы увязла в красотах, не давая читателю нормального представления о сути процессов.
Конечно, такая попытка позитивно представить дирижаблестроительную отрасль - похвальна, однако некомпетентность и невнятность авторского изложения производит совершенно обратный эффект. И это печально, недопустимо и пошло.
А тема очень и очень важная! Её нужно поднимать и обсуждать, развивать широкую дискуссию и предопределить мнение публики в пользу развития воздухоплавательного транспорта нового поколения (с учётом новых технологий и материалов), что особенно актуально для нашей страны. Природная всплывная сила (или Архимедова сила)для аппаратов легче воздуха - неоценимый дар, который даст при умелом подходе неисчислимые дивиденды.
Для детальных и адекватных обсуждений по дирижаблестроительным проектам и околовоздухоплавательной тематики добро пожаловать в блог ЖЖ Aerocrat Concept/Аэрократ Концепт.
еще раз повторю - аналитику никто не пытался и не собирался делать. акцент был именно на сделан именно на "красотах". это не научный блог, и посвящен он отнюдь не воздухоплаванию, спешу заметить
А представленные проекты хороши!!!
Несправедливо заброшенная во время Второй мировой войны тема!!!
Очень много применений для данного вида авиатехники!!!
Может всё-таки начнут разрабатывать? До чего классно на таком прокатиться!!!