Как выглядел первый класс в советских авиалайнерах.
Аэрофлот – первая советская транспортная компания, которая ввела понятие «классности салонов». Если обычные советские пассажиры могли рассчитывать только на минералку и книгу, то в «первом классе», предназначенном для богатых иностранцев, предлагали чёрную игру под водку. Мы собрали 20 фото с бортов различных советских авиалайнеров, позволяющих представить, как путешествовали в СССР.
Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.
Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых – все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания Аэрофлот. Дело в том, что авиаперелёты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит - авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры Аэрофлота, предназначенные для международных полётов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.
Бабушка в салоне первого класса.
В советском первом классе можно было перевозить даже животных.
Пассажирка со своим четвероногим питомцем.
Советские люди в полёте не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелётов ни читали труды Маркса.
Чтение в полёте.
Так выглядел премиум обед на Ту-104.
Премиум обед на Ту-104.
А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.
Кухня на Ту-104.
Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.
Спальное место пассажира в Ту-114.
Глядя на фото понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.
Полёт в Ту-114.
Салон мог выглядеть и так.
А это президентский люкс по-советски. В нём летами только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковёр и полированная мебель.
Президентский люкс по-советски.
Президентский люкс по-советски.
В 1980-х "первый класс" стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полёте блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.
Обед на борту советского лайнера.
Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелёт в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и чёрную икру.
Рекламная листовка Аэрофлота.
В продолжение темы советской авиации обзор лучших бомбардировщиков в истории авиации СССР и России.
а такие салоны были всего в нескольких самолетах, как экспериментальные модели